После яркого выступления на ралли Польша норвежский пилот Hyundai Motorsport заговорил о том, что хотел бы чаще стартовать именно на гравийных этапах чемпионата мира.
В этом году Андреас Миккельсен выступает по сокращенной программе, пилотируя i20 N Rally1 на асфальтовых этапах. Такое решение вызвало немало вопросов к команде, ведь прежний опыт норвежца с i20 Coupe WRC определенно не давал повода для подобного оптимизма.
Объявляя программу Миккельсена в конце прошлого года, команда заверила, что такое решение было принято, исходя из качеств и навыков двукратного чемпиона WRC2. По версии же, основанной на слухах из французской прессы, программа попросту готовилась под Адриена Фурмо, сделка с которым не состоялась.
К середине сезона в коллективе Сирила Абитебуля решили несколько отступить от заранее намеченного плана и вверить Миккельсену третий автомобиль на ралли Польша – благо, на счету норвежца имеется и победа в этом этапе. Андреас не подвел: возглавив гонку после схода Отта Тянака, он до последнего боролся с Калле Рованперой, пока окончательно не потерял время из-за прокола в заключительный день.
«Это было одно из тех ралли, об участии в которых я попросил в этом году, – цитирует Миккельсена портал DirtFish. – Было приятно показать, что мы можем бороться на переднем крае. Это было важно для меня, для уверенности в себе, для всего – осознать, что на гравии я действительно быстро нашел с машиной общий язык. У меня сложилось хорошее впечатление, что мы можем бороться».
Попробовав i20 N Rally1 на гравии, Миккельсен захотел еще. На ближайших этапах – в Латвии и Финляндии – за руль машины сядет Лаппи, тогда как Андреас присматривается к ралли Акрополь.
«Это, скажем так, одно из тех ралли, что действительно очень мне нравятся, – признается он. – Мы всегда добивались там хороших результатов, так что я надеюсь, что у нас будет шанс выступить в Греции. Я был бы этому рад».
На вопрос о том, может ли команда скорректировать программы своих пилотов, чтобы предоставить Миккельсену больше стартов на гравии, он ответил: «Думаю, планы всегда можно поменять. Но да... я верю, что могу ездить быстро и по асфальту. Я выиграл ралли Каталония, а это ведь настоящий асфальт.
Хотя на гравии для меня всё получается естественнее. Чтобы по-настоящему атаковать на асфальте, я должен быть очень уверен в своей машине – и пока что с Hyundai у меня такого не было. А вот на гравии всё получилось сразу еще на тестах, всё произошло естественным образом. На асфальте же необходимо чувствовать себя комфортно на все 100%».