WRC 2004 - 2010

Борьба за сокращение расходов продолжается

Логотип Международной автомобильной федерации/Фото: FIA
Фото: FIA

Международная автомобильная федерация огласила список этапов WRC, на которых командам запрещено использовать новые двигатель, шасси и коробку передач. В 2005 году подобная схема тестировалась FIA на ряде парных этапов, и теперь с нового сезона новое правило вступит в силу.

В сезоне 2006 года десять ралли будут разделены на пары. На этих ралли командам разрешено будет использовать один мотор на две гонки. Еще одним новшеством будет ограничение узлов трансмиссии. FIA огласила список, состоящий из трех пар ралли, на которых должны будут использоваться одни и те же коробки передач и дифференциалы.

Правило одного мотора на две гонки уже опробовано в Формуле-1 в прошедшем сезоне. Теперь настала очередь мирового ралли. Подобные меры должны серьезно снизить расходы участников. Ведь не секрет, что одним из самых дорогих узлов в современной раллийной машине является трансмиссия.

В последнее время расходы команд значительно выросли. В следующем сезоне чемпионат недосчитается двух команд: Citroën и Peugeot покидают WRC. Однако Citroën пообещал вернуться именно после того, как была объявлена программа по сокращению расходов.

Список ралли, на которых будет действовать правило одного мотора и шасси: Монте-Карло-Швеция, Испания-Франция, Италия-Греция, Германия-Финляндия, Австралия-Новая Зеландия.

На следующих ралли будет введено правило одной трансмиссии: Италия-Греция, Кипр-Турция, Австралия-Новая Зеландия.

Поддержать проект RallyZone.ru