WRC 2004 - 2010

Ралли Монте-Карло: предварительный обзор

Франсуа Дюваль и Стефан Прево, Ford Focus RS WRC '03 (EK52 LNP), ралли Монте-Карло 2004
Фото: Reporter Images / Getty Images

Чемпионат мира по ралли этого года традиционно начнется с одного из самых знатных и сложных ралли в календаре – ралли Монте-Карло.

Зимой его асфальтовые дороги могут преподнести любые сюрпризы. Снег, лед, дождь или сухая поверхность дорожного полотна могут сменять друг друга где угодно и когда угодно.

Лелеющим мечту выиграть эту гонку гонщикам необходим ряд важных качеств: это и великолепное знание маршрута гонки, и способность моментально приспосабливаться к быстро меняющимся дорожным условиям, а также изрядная доля везения, чтобы угадать с нужными шинами, так как обычно здешние дороги на 10-30% покрыты либо снегом, либо льдом.

Ралли Монте-Карло – не только одно из самых старых и легендарных, но также и одно из самых престижных. Впервые эта гонка состоялась еще в далеком 1911 году. С тех пор оно обрело славу гонки, в историю которого жаждет вписать свое имя – наряду с именами раллийных легенд – любой раллист.

В этом году формат гонки претерпел некоторые изменения. Например, участники лишатся ночного спецучастка, а также допов «Ардеш» и «Веркорс». На протяжении долгих лет своей жизни гонка меняется и старается идти в ногу со временем и придерживаться современного формата.

В пятницу, первый день гонки, гонщикам предстоит преодолеть 483 км, из которых 108 приходятся на 4 спецучастка. На субботу запланированы 562 км. Из них 128 – скоростные участки, которых будет пять. В последний же день гонщиков ждут 314 км общей дистанции, 114 из которых придутся на семь допов.

Помимо сказанного, отличие гонки этого года состоит в том, что каждый день экипажи будут возвращаться на сервисное обслуживание в Монако, в портовой зоне которого и будет расположена сервисная зона.

RallyZone.ru в Telegram

Поддержать проект RallyZone.ru