Ралли

По семейным обстоятельствам: Лаппи о новой программе с Hyundai

2023-11-27 18:03
Фото: Hyundai Motorsport

По словам финна, на частичную программу выступлений в 2024 году он пошел из желания проводить больше времени с семьей.

В день старта заключительного этапа чемпионата мира – ралли Япония – стало известно, что Эсапекка Лаппи сохранит место в команде Hyundai Motorsport, однако проведет следующий сезон с неполной программой. Такое решение, рассчитывает финн, обеспечит ему лучший баланс между работой и семейной жизнью, а заодно и добиться лучших результатов.

Примкнув в команде в 2023 году, после сезона, проведенного в Toyota, где он делил один автомобиль с Себастьеном Ожье, Лаппи впервые с 2020 года проехал все состоявшиеся этапы чемпионата. Дебютный сезон в коллективе из Альценау вышел неоднозначным: неизменно демонстрируя высокую скорость, финн чередовал подиумы с эффектными авариями.

Сразу после объявления о сокращенной программе Лаппи стало известно, что это, в первую очередь, его желание.

«Если честно, я думаю, что это началось с моей просьбы, которую я озвучил довольно давно, – цитирует Лаппи портал DirtFish. – Я, скажем так, понял, что дома будет не всё хорошо, если я так долго буду находиться вдали от семьи. Поэтому я считаю, что такая программа представляет собой лучший баланс между личной и профессиональной жизнью.

Разумеется, я делаю всё необходимое, чтобы моим детям было как можно лучше. Полагаю, если и когда дела дома пойдут на лад, мне будет комфортнее и на ралли: я буду более мотивирован, да и в целом буду чувствовать себя лучше. Уверен, это будет видно и по результатам».

Директор команды Сирил Абитебуль также считает, что новая программа Эсапекки на 2024 год идеально отвечает как его нуждам, так и нуждам команды.

«Думаю, я никогда не скрывал, что считаю, что Эсапекка и Hyundai могут дать друг другу больше, – сказал Абитебуль. – Так что вот, таков наш план.

Это только частичная программа и частичное объявление, потому что мы пока не решили и, следовательно, не объявляем, кто будет вторым пилотом этой третьей машины. Но мы сразу понимали, что третья машина должна поддерживать первые две – под управлением Тьерри [Невилля] и Отта [Тянака], так что нам нужен кто-то быстрый, пилот с опытом, который может быть настоящим командным игроком. Очевидно, что Эсапекка в значительной степени соответствует этой характеристике.

Мы также хотели, чтобы он мог удовлетворить свои потребности и ожидания на текущем жизненном этапе. Без каких-либо домыслов о том, куда он может пойти в будущем – на следующий год у нас есть хорошее соответствие между тем, что хочет он, и тем, что нужно нам.

Быть может, это также было частью аргументации при подписании Отта. Мы, признаться, долго обсуждали этот вопрос с Эсапеккой, и, поскольку было ощущение, что его больше интересует сокращенная программа, было важно определиться с основным составом. Теперь, учитывая, что Отт и Тьерри выступают с полной программой, хорошо, что есть кто-то, кто едет только сокращенную».

Имена напарников Лаппи, которые будут подменять его (не факт, что это будет только один экипаж) в третьей машине, публично пока не озвучены.

«Хочу дать себе немного времени, чтобы окончательно определиться с планами», – подтвердил Абитебуль.

«Я не знаю, кто это будет, – добавил Лаппи. – А, может, и знаю, но вы знаете, что я не могу вам об этом рассказать. Впрочем, буквально только что я разговаривал с другими журналистами; они спросили, кого бы я хотел получить в напарники, и я сказал, что мне бы хотелось, чтобы это был [Маркус] Гронхольм!»

Учитывая, что по сокращенной программе следующий сезон проведет не только Лаппи, но и пилот Toyota Калле Рованпера, впервые с 1979 года в чемпионате мира не будет финского раллиста, претендующего на борьбу за чемпионский титул.