WRC 2004 - 2012

Комментарии призеров гонки

Тони Гардемайстер и Якке Хонканен, Ford Focus RS WRC '04 (EG53 BDU), ралли Швеция 2005
Фото: Ford Rallye Sport

И Маркко Мяртин из Peugeot, и Тони Гардемайстер из Ford – оба заявляют, что довольны тем, что попали на подиум. А для Гардемайстера это уже второй подиум подряд, который позволил финну захватить лидерство в зачете пилотов.

Оба призера в первый день гонки столкнулись с недостатком скорости, однако, благодаря проблемам соперников, смогли подняться в общей классификации до столь высоких позиций. Сегодняшний день Мяртин начинал с четвертой позиции, Гардемайстер же – с пятой. Когда на СУ16 Гронхольм попал в аварию, а у Лёба после СУ18 окончательно приказал долго жить двигатель на его Xsara, оба поднялись на две нижние ступени пьедестала.

«Крайне удивлен этим результатом, – говорит Мяртин. – После первого дня гонки о подиуме оставалось только мечтать. Однако мы неустанно работали над настройками, и машина стала лучше.

Впереди предстоит проделать еще много работы, чтобы чувствовать себя в машине комфортно, а шины стали больше подходить моему гоночному стилю. Я помню свои ощущения пилотирования Ford и Subaru, а сейчас нет ничего и близкого к этому.

Что положительно: автомобиль очень надежен, что важно для результата. Была небольшая проблемка с коробкой передач, но в основном это было вызвано камнями на дороге. Впечатлило, что машина смогла продолжать гонку без масла в коробке».

Третье место Гардемайстера в этой гонке – вкупе со вторым в Монте-Карло – означает, что он становится лидером в зачете пилотов. Одно очко ему уступает Мяртин. В командном зачете также лидирует Ford, от которого на три очка отстают Peugeot и Mitsubishi.

«Лидировать в обоих зачетах – отличная ситуация, – комментирует Гардемайстер, который в этом году играет в команде ведущую роль. – Никогда ранее я не находился в подобной ситуации. В первый день моя скорость не была слишком хорошей, но потом всё начало налаживаться, и я обрел большую уверенность в машине.

Я не рисковал, но придерживался скорости, которой был доволен. Нам немного повезло, что впереди нас сошли пилоты, однако и Focus WRC крепкая машина – в то время, как у остальных были проблемы, нас они не беспокоили».

RallyZone.ru в Telegram