Ралли

Рованпера перехватил лидерство

Калле Рованпера и Йонне Халттунен, Toyota Yaris WRC, ралли Монте-Карло 2021
Фото: Toyota Gazoo Racing WRC

► Калле Рованпера возглавил гонку после СУ3
► Себастьен Ожье выиграл спецучасток
► Отт Тянак потерял три позиции
► Николай Грязин поднялся на девятое место в абсолюте

Утро второго дня встретило участников плотными сумерками и принесло нам нового лидера ралли Монте-Карло. На этот раз отличился самый юный из заводских пилотов – Калле Рованпера.

Третий спецучасток 20-летний финн преодолел с третьим же результатом, уступив лучшему времени 5,7 с. Возможно, время Рованперы-младшего было бы лучше, если бы не ошибка, которая едва не привела к развороту в одной из шпилек. Тем не менее, это не помешало ему перехватить лидерство в гонке, возглавив ее с преимуществом в 2,2 с.

Рованпера: «Допустил ошибку в шпильке. За исключением этого доп прошел хорошо».
Прежний лидер – Отт Тянак из Hyundai – напротив, потерял здесь сразу три позиции, предпочтя сбросить темп в темноте. После СУ3 эстонец занимает четвертое место.

Тянак: «На дороге лед, так что я осторожничал. Мы на финише, это главное».

Лучший результат достался Себастьену Ожье. Действующий чемпион мира на 2,7 с опередил Элфина Эванса, отыграл сразу две позиции и теперь идет третьим (следом за Эвансом), опережая Тянака на 0,8 с.

Ожье: «Условия сильно отличаются от тех, в которых мы ехали на ознакомлении. Приходится доверять нашему экипажу-разведчику – здесь мы определенно страховались, но посмотрим, что выйдет в итоге».

Эванс: «Условия очень изменчивые. Разведчики провели хорошую работу. Было ощущение, что кое-где я ехал слишком медленно, а затем – слишком быстро. Сложный спецучасток».

Четвертое время – у Тьерри Невилля, который предпочел на эту секцию выбор из трех сверхмягких и трех шипованных шин (большинство соперников предпочло вариант с 4 сверхмягкими и 2 шипованными колесами). Бельгиец отстал от Ожье на 7,3 с и откатился на пятую позицию.

Невилль: «Неплохо. Конечно, у меня был другой выбор шин, но выжать из него максимум у меня не получилось. На дороге очень грязно, можно было бы прибавить, но мы постепенно прогрессируем».

Почти полминуты потерял Дани Сордо, несмотря на это, сохранивший за собой шестое место.

Сордо: «В таких условиях сложно рассчитать скорость в поворотах. В начале допа была очень низкая видимость, и мы сильно замедлились, а после поехали как-то совсем уж плохо».

Поправили свое положение в общем зачете лидеры класса Rally2. Андреас Миккельсен и Адриен Фурмо отыграли по одной позиции после того, как дебютант ралли Монте-Карло Пьер-Луи Лубе потерял почти две минуты (при этом Миккельсен нагнал француза к финишу спецучастка).

Ну а отечественного болельщика наверняка порадует тот факт, что Николай Грязин показал десятое время на допе, поднявшись в абсолюте на девятую позицию.

Положение после СУ3:

1. Рованпера (Toyota Yaris WRC) 38:27,4
2. Эванс (Toyota Yaris WRC) +2,2
3. Ожье (Toyota Yaris WRC) +7,9
4. Тянак (Hyundai i20 Coupe WRC) +8,7
5. Невилль (Hyundai i20 Coupe WRC) +14,3
6. Сордо (Hyundai i20 Coupe WRC) +1:02,5
7. Миккельсен (Škoda Fabia Rally2 evo) +1:58,3
8. Фурмо (Ford Fiesta Rally2) +2:08,5
9. Грязин (VW Polo GTI R5) +2:42,7
10. Лубе (Hyundai i20 Coupe WRC) +2:45,0

RallyZone.ru в Telegram