Ралли

Латвала: в 2025-м у нас должны быть три постоянных пилота

2024-09-25 12:03
Фото: Toyota Gazoo Racing WRT

Руководитель заводской команды Toyota поделился своими соображениями относительно заключительной части текущего сезона и коротко рассказал о планах на сезон предстоящий.

По мнению Яри-Матти Латвалы, после провального ралли Акрополь его подопечные теперь должны забыть о чемпионате и просто получать удовольствие от езды. Ну а самой команде не стоит в дальнейшем полагаться на двух пилотов, выступающих по сокращенной программе...

Яри-Матти, есть ли какое-то объяснение проблемам с турбиной, с которыми команда столкнулась в Греции?

Яри-Матти Латвала: Возможно, мы допустили ошибку. Гонка началась для нас плохо... и так же плохо закончилась. Такое часто случается. Было несколько очень хороших моментов, но нельзя же выигрывать каждый год. Последние три сезона были исключительными (три титула в зачете производителей и личном зачете в период с 2021 по 2023 годы), но теперь наша очередь испытывать проблемы.

Ну то есть, по итогам ралли можно сказать, что вам не повезло?

Яри-Матти Латвала: Дело не только в везении. Удача, конечно, нужна, но иногда ты совершаешь ошибки. Так случилось и с нами, и с нашими гонщиками. Это был плохой уик-энд для Toyota.

В то же время я бы особо хотел подчеркнуть, что Себастьен Ожье и Венсан Ландэ должны были выкладываться на Power Stage по полной – потому что и им, и нам нужны были очки, чтобы сохранить шансы на титул. Это была ситуация «всё или ничего», и мы должны были пойти на это, чтобы остаться в борьбе за чемпионство. Нужно в таких случаях выходить из зоны комфорта – и это может приводить к ошибкам.

Были ли вы удивлены тем, что случилось с Себастьеном?

Яри-Матти Латвала: Обычно он допускает одну ошибку за год! Ну и вот, мы увидели эту ошибку... в самый неподходящий момент.

Что думаете о шансах на титул в обоих зачетах?

Яри-Матти Латвала: В Греции мы потеряли воскресные очки и очки за Power Stage. Если оценивать ситуацию реалистично, то в обоих зачетах всё кончено. Hyundai оказалась в том положении, когда сможет защитить на оставшихся трех этапах свое лидерство в чемпионате, а у нас мало шансов на то, чтобы переломить ситуацию. Мы должны изменить нашу цель.

И какой она должна быть?

Яри-Матти Латвала: С этого момента мы должны сосредоточиться на победах в ралли. Следует на время забыть о двух зачетах. Необходимо выигрывать за счет хорошей езды, не оказывая никакого давления на пилотов.

С Такамото [Кацутой] и Элфином [Эвансом] это не сработало. Мы постоянно просили их думать об очках и чемпионате, и ничего не вышло. Когда гонщику приходится постоянно думать об этой цели, он теряет свою естественную манеру пилотирования.

В общем, если Hyundai столкнется с проблемами – это станет для нас огромным бонусом. Однако сейчас важно, чтобы ребята расслабились и снова начали получать удовольствие.

Заставили ли инциденты на двух последних этапах (Калле Рованпера сошел с дистанции в Финляндии, Ожье перевернулся в Греции) поменять видение работы с составом пилотов? Было ли хорошей идеей полагаться на двух гонщиков, выступающих по частичной программе?

Яри-Матти Латвала: В этом году я понял, что в 2025-м мы должны задействовать трех гонщиков, которые будут стартовать на всех этапах. Пара пилотов не помогут нам выиграть титул. Ну а для тех, кто поедет по частичной программе, мы можем использовать четвертую машину.

Что насчет Калле? Проедет ли он полный сезон?

Яри-Матти Латвала: Он уже объяснил, что проведет с нами полный сезон. Если он сядет за руль, то проведет с нами всю кампанию-2025. Еще предстоит прояснить несколько моментов, но цель такова.