Девятикратный чемпион мира о своем втором старте в текущем сезоне, ощущениях от Ford Puma Rally1 на гравийном покрытии и ожиданиях от новой встречи с Себастьеном Ожье.
К своему второму явлению в чемпионате мира по ралли 2022 года Себастьен Лёб подходит с обычной для него осторожностью. Проведя один день тестов за рулем Puma Rally1 и располагая не самой удобной для ралли Португалия стартовой позицией, француз не уверен в том, сможет ли побороться за победу...
Себастьен, с каким настроем готовишься к старту в Португалии?
Себастьен Лёб: Не терпится выйти на старт; мне очень любопытно. К тому же, всегда приятно стартовать на гравии.
Как прошли тесты Puma Rally1?
Себастьен Лёб: У меня не было возможности сесть за руль этой машины с самого января, так что мне потребовалось несколько проездов, чтобы нащупать ритм. Кроме того, это мой первый опыт пилотирования Ford на таком покрытии, и поскольку оно полностью отличается от того, с чем мы работали перед ралли Монте-Карло, эти тесты стали для меня открытием.
Ощущения неплохие, неприятных сюрпризов автомобиль не преподнес. Не думаю, что Puma уже может похвастать большим накатом в таких условиях; очевидно, что машине еще есть, куда расти.
И как, удалось продвинуться в понимании этой машины за один день на гравии?
Себастьен Лёб: Да, тесты были очень короткими. Несмотря на то, что мы провели хорошую работу, перепроверив ряд вещей, было бы здорово откатать еще один день – для более тщательной проработки деталей. Есть ощущение, автомобиль эффективен, но нас ожидает первое противостояние новой техники на гравии, так что нам не на кого ориентироваться, и мы пока не знаем, где находимся по отношению к остальным.
На тестах я успел опробовать два комплекта амортизаторов, и мы выбрали те, что показались мне наилучшим вариантом. Но если то, что сочли эффективным мы, окажется хуже, чем то, что предложат наши соперники, то у нас будут проблемы. Как обычно, вердикт будет вынесен на первых спецучастках.
На тестах ты работал после других пилотов M-Sport. Удалось ли им добиться каких-то успехов, или же они рассчитывали воспользоваться твоим опытом?
Себастьен Лёб: В качестве тестовой использовалась интересная и довольно-таки репрезентативная секция, отвечающая по условиям тому, с чем нам предстоит столкнуться по ходу ралли. Мы начали с базовых установок и попробовали несколько идей в области дифференциалов, амортизаторов и пружин, чтобы подобрать настройки, более-менее подходящие к гравийному покрытию.
Перед ралли Монте-Карло ты весьма положительно отзывался о Puma и говорил, что на асфальте смог сразу же найти общий язык с машиной. На гравии ощущения те же?
Себастьен Лёб: Да, я сразу же почувствовал себя комфортно. Времени на адаптацию не потребовалось, машина сразу же повела себя как надо. Всё прошло очень естественно. Как я уже сказал, вопрос в том, эффективен ли наш автомобиль или нет. В целом всё хорошо. Немного не хватало сцепления на кочках, плюс есть незначительная недостаточная поворачиваемость на торможении – а в остальном всё нормально.
Сложнее ли управляться с гибридной системой на гравии по сравнению с асфальтовым покрытием?
Себастьен Лёб: Да. На асфальте прирост мощности реализуется немедленно. На гравии же процесс происходит несколько медленнее, не разгуляться. Выигрыш уже не так заметен, и использовать прирост будет гораздо сложнее. Необходимо как-то его дозировать, особенно на скользком португальском покрытии, где машина едет не так быстро. Автомобиль скользит, когда мы едем только на ДВС, а с дополнительной мощностью будет еще сложнее. В общем, у меня не возникло ощущения, что гибрид позволит нам ехать сильно быстрее.
А процесс перезарядки? Настолько же простой, как и на асфальте?
Себастьен Лёб: Да, с этим всё хорошо.
Не возникло ощущения, что сейчас Puma отличается от той, с которой стартовал в Монте-Карло? Есть какие-то области, в которых автомобиль стал лучше, или же смена типа покрытия не позволяет провести сравнение?
Себастьен Лёб: Не думаю, что мне есть, что сказать по этому поводу. Конечно, покрытие меняет очень многое. Это тот же самый автомобиль – но в гравийной спецификации.
Насколько простым был выбор Португалии в качестве этапа для старта?
Себастьен Лёб: Я знал, что если и поеду на какое-то ралли, то, скорее всего, это будет именно Португалия. Этот этап подходит мне лучше всего с точки зрения графика и моих пожеланий. Важно также учесть, что я стартовал здесь в 2019-м, так что какое-то представление об этой гонке имею.
И многое ли придется открывать в Португалии заново?
Себастьен Лёб: Маршрут содержит множество знакомых мне дорог. Примерно 70% спецучастков я проезжал в 2019-м. Это уже хорошая база, и здорово, что я могу посмотреть видеозаписи прошлых лет. У меня осталась старая стенограмма, так что потеряться я не должен.
Впрочем, редакция этого года ближе к прошлогодней, так что мне потребуется поработать усерднее, чем экипажам, которые проехали гонку в прошлом году. В частности, есть две совершенно незнакомые мне секции.
Тебе эта гонка нравится?
Себастьен Лёб: Всегда нравилась. Очень интересный профиль дорог, красивые спецучастки, увлеченные болельщики... всё это создает определенную атмосферу. Это очень хорошее ралли.
За этапами в Швеции и Хорватии следил?
Себастьен Лёб: Только за Хорватией.
Согласен с тем, что у M-Sport есть проблемы с составом? Нет ли ощущения, что им не хватает пилота, способного бороться с Калле Рованперой (Toyota), Тьерри Невиллем и Оттом Тянаком (Hyundai)?
Себастьен Лёб: Ну да, эти этапы выдались для них сложными. Трудно сказать, связано ли это с пилотами или с машиной. В те дни, когда я выступал за Hyundai и не мог показать ничего путного, тот же Крейг Брин выдавал для команды ценный результат.
Это правда, но после того, что ты сделал в Монте-Карло, сложилось впечатление, что они не могут выжать из Puma тот максимум, который удалось показать тебе...
Себастьен Лёб: Не знаю. Действительно, за пределами асфальта – в Швеции – выступление не было выдающимся. Посмотрим, что произойдет на гравии.
Можно ли сказать, что сейчас ты оказался в сложном положении из-за того, что на тебя смотрят как на мессию? Могут ли ожидания команды оказать давление, с которым будет сложно справиться?
Себастьен Лёб: Да не особо. Они, конечно, будут ожидать, чего хотят, но я-то сделаю только то, что могу /смеется/. Они же помнят, что наняли пенсионера.
Четвертая стартовая позиция в Португалии выглядит не лучшим вариантом!
Себастьен Лёб: Согласен! Эти обормоты могли бы и постараться, да заработать побольше очков в Хорватии, чтобы обойти нас в личном зачете. Учитывая, что Ожье стартует восьмым, а Дани [Сордо] одиннадцатым, у нас действительно не самые выдающиеся условия. В любом случае, это мы точно изменить не можем.
Какую цель ставишь перед собой на гонку?
Себастьен Лёб: Как обычно, не знаю. Надеюсь, что сразу найду свой ритм, не буду проигрывать по 10 секунд на каждом допе и сумею побороться впереди. Трудно сейчас сказать, на что я могу рассчитывать. Не могу сказать, буду ли претендовать на победу. Я вообще сейчас такими вопросами не задаюсь.
Себастьен Ожье уверяет, что в Португалии ты уже не будешь доминировать так же, как на ралли Монте-Карло. Согласен?
Себастьен Лёб: Вот и я так не считаю. Мы не знаем, на каком уровне находится Ford. Вот Yaris хорош везде – особенно если за рулем Калле Рованпера. В нашей команде Калле нет, так что посмотрим, чем закончится дело.
Ожидаешь ли новой дуэли с Себом Ожье?
Себастьен Лёб: Стартовая позиция не в мою пользу – равно как и не лучшее знание местных дорог. Что же до темпа, то очевидно, что у него здесь преимущество, так как он только-только закончил выступления в чемпионате, проведя полноценный сезон. Ну, всё это ни в коем случае не оправдания. Я мотивирован, я счастлив снова выйти на старт, но я прекрасно осознаю, какие препятствия лежат на моем пути, и что мне будет сложно. Но я надеюсь, что всё это не станет для меня непреодолимой преградой, и что у меня получится сразу же найти свой ритм.