Неожиданно очутившись в начале сезона в экипаже претендента на чемпионский титул, Мартейн Видаге столкнулся с необходимостью как можно скорее адаптироваться к новому – и очень требовательному! – пилоту.
Первые месяцы нового сезона Мартейн и Тьерри Невилль провели на состязаниях разного уровня, старательно налаживая взаимодействие. К ралли Хорватия «замена Николя Жильсуля» подошла почти что в идеальной форме. Корреспондент AUTOhebdo попытался выяснить, как скоро новое сотрудничество будет вознаграждено победой.
Мартейн, как зародилась ваша любовь к ралли?
Мартейн Видаге: Это всё мой брат Ерун. Он старше меня на десять лет, и мне самому было около десяти, когда он начал участвовать в провинциальных соревнованиях. Меня сразу же покорила эта дисциплина, и в какой-то момент я пообещал себе, что стану профессиональным штурманом.
А ваша первая профессия как-то связана с автомобилями?
Мартейн Видаге: Вообще никак. У меня лицензия медбрата. В 2014-2015 годы я трудился в качестве частного домашнего медбрата-сиделки – пока не был привлечен к работе в Hyundai Motorsport.
Какой была первая реакция, когда Тьерри Невилль позвонил вам за два дня до начала ознакомления с маршрутом ралли Монте-Карло?
Мартейн Видаге: На долю секунды решил, что он шутит. Но когда он предложил мне стартовать с ним в WRC, я даже не задумывался.
В последующие дни я носился словно курица, которой отрубили голову. Перед стартом ознакомления мне предстояло уладить очень многое – в частности, вопрос с моей лицензией. Кроме того, я провел много времени за просмотром онбордов, чтобы вникнуть в информацию, которую Николя Жильсуль давал своему пилоту.
Должно быть, перед стартом первого спецучастка ралли Монте-Карло сильно нервничали?
Мартейн Видаге: Это был не стресс, это был адреналин. У штурмана много работы, включая правку стенограммы вместе с экипажем-разведчиком. На стартовой линии у нас остается только одно желание: выполнить свою работу наилучшим образом, чтобы пилот остался доволен.
Это не первым мой опыт выступлений на таком уровне. Я дважды стартовал в ралли Монте-Карло – с Кевином Аббрингом в 2017-м (Hyundai i20 R5) и с Гийомом де Мевиусом в 2019-м (Citroen C3 R5). Кроме того, пару раз мне доводилось работать и в автомобиле WRC: я часто ассистировал Фредди Лойксу на тестах Michelin – хотя это была машина предыдущего поколения – и выступал в ралли Монца с Крейгом Брином и Кевином Аббрингом.
В любом случае, в заводской команде работается проще.
Начало сотрудничества с Тьерри Невиллем выглядит неплохо (два третьих места на этапах WRC, две победы в региональных соревнованиях). А почему не получилось с Гийомом де Мевиусом?
Мартейн Видаге: Ну, надо, все-таки, сравнивать сравнимые вещи. Тьерри выступает в чемпионате мира 10 лет, он на пике формы, борется за самые высокие результаты. Гийом в момент нашего сотрудничества был пилотом, который еще только учится.
Будь у него в 2019-м возможность проехать больше гонок в Бельгии, он бы заметно прибавил в опыте. К сожалению, такой возможности у него не было. Но он всё равно добился хороших результатов. Вспомните Кондроз 2019-го, где мы финишировали вторыми.
Когда вы читаете стенограмму Тьерри, ваш голос поразительно напоминает голос Жильсуля...
Мартейн Видаге: И вы не первый, кто мне об этом говорит. Я не пытаюсь имитировать Николя, всё проще. Я стараюсь озвучивать информацию так, как ее хочет слышать Тьерри. Он настоящий спортсмен, спортсмен экстра-класса, который уделяет тщательное внимание любым мелочам. С ним нельзя работать на 99,9% – нужны все 100%.
И как, вы на это способны?
Мартейн Видаге: Мы на верном пути. С каждым стартом нам работается всё лучше. Участие в ралли Сан-Ремо позволило нам сделать шаг вперед. Было очень полезно потренироваться в чтении асфальтовой стенограммы.
При взгляде на вас создается впечатление, что вы опытный велосипедист...
Мартейн Видаге: Логично. Я ведь живу в Ауденарде, бастионе «Тура Фландрии»! В общем, когда есть время, проезжаю 300-400 км в неделю. Кроме того, катаюсь на маунтин-байке и занимаюсь бегом. Я участвую в тренировках, которые устраивает тренер национальной команды RACB (Королевский автомобильный клуб Бельгии). Во мне 172 см, а вешу я 58 кг.
В августе чемпионат мира должен приехать в Ипр. Должно быть, особый для вас момент...
Мартейн Видаге: И какой! Ипр у меня буквально за забором проходит. Нас уже объявили главными фаворитами. Но я надеюсь, что мы выиграем этап WRC задолго до Ипра. Я к этому точно готов.