Ралли

Пилотов Hyundai попросили сбросить скорость, чтобы уберечь трансмиссию

Тьерри Невилль и Мартейн Видаге, Hyundai i20 N Rally1 (ALZ WR 911), ралли Сафари 2024/Фото: Hyundai Motorsport
Фото: Hyundai Motorsport

Технический директор команды из Альценау хочет убедиться, что Тьерри Невилль гарантировано доберется до финиша кенийского этапа чемпионата мира.

Пятница на ралли Сафари обернулась для команды Hyundai двумя сходами: дистанцию поочередно покинули Эсапекка Лаппи и Отт Тянак, до того занимавшие позиции в первой тройке. И если эстонец стал жертвой большого валуна, невесть как оказавшегося на его траектории, то финна подвел его же автомобиль.

В разговоре с корреспондентом портала DirtFish Франсуа-Ксавье Демезон признал, что проблема с трансмиссией давно беспокоит команду, и заявил, что его пилотам до самого финиша придется ехать на 80% от возможностей автомобиля.

Hyundai i20 N Rally1 (ALZ WR 911) Тьерри Невилля и Мартейна Видаге в сервис-парке ралли Сафари 2024
Фото: Hyundai Motorsport

«Разорвало корпус коробки передач, – цитирует Демезона портал DirtFish. – Мы знаем, что трансмиссия – слабое место этой машины, она не была разработана и протестирована должным образом. В прошлом году у нас были проблемы с карданным валом, теперь вот – с трансмиссией.

Мы очень надеялись, что сможем решить эту проблему, но, похоже, это будет сложно. Сход Эсапекки – это проблема надежности, и мы этим недовольны, но с нынешними правилами и ограниченным количеством "джокеров" мы не можем ничего сделать. Такая вот ситуация».

На вопрос о том, стоит ли опасаться повторения этой ситуации с автомобилем Тьерри Невилля, занимающего четвертое место в общем зачете ралли, Франсуа-Ксавье ответил: «Да, конечно, такой риск существует. Цифру назвать трудно, но риск есть.

Всё, что они сейчас могут сделать – это ехать на 80%, и это совсем не то, чего мы бы хотели. Однако нам придется пойти на небольшой компромисс в плане скорости и не гнать везде на все 100%».

Гонщик Hyundai Motorsport Эсапекка Лаппи, ралли Сафари 2024
Фото: Hyundai Motorsport

Для Лаппи сход на СУ5 стал обидной неожиданностью: до своего схода победитель февральского ралли Швеция проводил хорошую гонку и занимал вторую позицию.

«Да, взорвалась коробка передач, – объяснил он. – Сначала автомобиль стал переднеприводным – просто на ускорении, ни удара, ни постороннего шума, ничего – а затем, через пару сотен метров, автомобиль просто остановился. Не важно, первая ли это была передача, пятая ли – я не мог сдвинуть машину с места».

Разочарование ралли Сафари (не слишком милосердно обходившимся с Эсапеккой и в прошлом) оказалось столь велико, что Лаппи в сердцах пообещал никогда больше не возвращаться в Кению.

«Я больше никогда сюда не приеду, – сказал он. – С меня хватит. У меня есть идеи, чем бы я хотел заниматься дальше, и я поделился ими с командой. Посмотрим, согласятся ли они со мной».

Гонщик Hyundai Motorsport Тьерри Невилль, ралли Сафари 2024
Фото: Hyundai Motorsport

Обеспокоен проблемами, остановившими Лаппи, и Невилль.

«Я тоже немного напуган тем, что произошло с И-Пи, – сказал он. – Не хочется сойти в эти выходные с дистанции из-за технических неполадок. Так что да, нужно сосредоточиться на работе. Я не ощущаю каких-то проблем с коробкой передач, но можно понять, что технике достается. Это действительно вызывает беспокойство».

Поддержать проект RallyZone.ru