Субботний день, по итогам которого первой десятке будут начислены зачетные очки, завершился десятикилометровым СУ Umea, заставившим поволноваться болельщиков M-Sport и, вероятно, её основателя Малкольма Уилсона, который сегодня отмечает свое 68-летие.
Именно на этом спецучастке покинули пределы трассы оба пилота британской команды. Сперва отличился Грегуар Мюнстер, для которого старт в Швеции (как и многие другие этапы в этом сезоне) является «учебным»: люксембуржец угодил в сугроб и был вынужден откапываться, чтобы вернуться на дорогу.
А вскоре после этого к партнеру по команде едва не присоединился Адриен Фурмо: француз, занимавший на тот момент вторую позицию в абсолюте, знал о вылете Мюнстера, однако, объезжая его, тоже оступился в этом же месте. Впрочем, в отличие от Грегуара, Адриен практически не замедлился, сразу же продолжив движение.
На финише он показался с пятым результатом, уступив 8,4 секунды обладателю лучшего времени... однако при этом всё равно ухитрился опередить своего принципиального соперника в борьбе за вторую позицию в лице Элфина Эванса. Как оказалось, валлиец из Toyota на этом спецучастке испытывал проблемы со сцеплением с трассой, из-за чего сбросил темп... и уступил Фурмо (даже побывавшему за пределами трассы!) 3,8 секунды. В результате перед заключительным днем преимущество француза над Эвансом составляет 16,7 секунды.
Добрался до финиша и Мюнстер; правда на этом пилот M-Sport потерял почти 15 минут.
Быстрейшим на спецучастке третий раз подряд стал Тьерри Невилль. Бельгиец на 0,9 секунды опередил Отта Тянака, а финишировавшему третьим Калле Рованпере привез 1,9 секунды. В общем зачете Тьерри занимает четвертую позицию, однако до Эванса ему не хватает без малого минуты.
Замкнули десятку сильнейших на спецучастке лидер WRC2 Оливер Сольберг (седьмое время), Лоренцо Бертелли, Георг Линнамяэ и наш Николай Грязин, на финише признавшийся, что на его Citroën C3 Rally2 «умерли» амортизаторы. Положение в зачетной десятке осталось неизменным.
В воскресенье участникам ралли Швеция останется проехать 61,08 км, распределенных по трем спецучасткам. Первый из них – СУ Västervik протяженностью 25,5 км – стартует в 9:27 по московскому времени.