Ралли

🎦 Швеция, СУ15: финиш третьего дня

Адриен Фурмо и Александр Кориа (YX22 FCG), Ford Puma Rally1, ралли Швеция 2024/Фото: M-Sport
Фото: M-Sport
СУ15 Umeå 1 (10,08 км)
► Фурмо оторвался от Эванса, несмотря на вылет в сугроб
► Мюнстер потерял время в сугробе
► Невилль выиграл СУ15

Субботний день, по итогам которого первой десятке будут начислены зачетные очки, завершился десятикилометровым СУ Umea, заставившим поволноваться болельщиков M-Sport и, вероятно, её основателя Малкольма Уилсона, который сегодня отмечает свое 68-летие.


Именно на этом спецучастке покинули пределы трассы оба пилота британской команды. Сперва отличился Грегуар Мюнстер, для которого старт в Швеции (как и многие другие этапы в этом сезоне) является «учебным»: люксембуржец угодил в сугроб и был вынужден откапываться, чтобы вернуться на дорогу.

А вскоре после этого к партнеру по команде едва не присоединился Адриен Фурмо: француз, занимавший на тот момент вторую позицию в абсолюте, знал о вылете Мюнстера, однако, объезжая его, тоже оступился в этом же месте. Впрочем, в отличие от Грегуара, Адриен практически не замедлился, сразу же продолжив движение.

На финише он показался с пятым результатом, уступив 8,4 секунды обладателю лучшего времени... однако при этом всё равно ухитрился опередить своего принципиального соперника в борьбе за вторую позицию в лице Элфина Эванса. Как оказалось, валлиец из Toyota на этом спецучастке испытывал проблемы со сцеплением с трассой, из-за чего сбросил темп... и уступил Фурмо (даже побывавшему за пределами трассы!) 3,8 секунды. В результате перед заключительным днем преимущество француза над Эвансом составляет 16,7 секунды.


Добрался до финиша и Мюнстер; правда на этом пилот M-Sport потерял почти 15 минут.


Быстрейшим на спецучастке третий раз подряд стал Тьерри Невилль. Бельгиец на 0,9 секунды опередил Отта Тянака, а финишировавшему третьим Калле Рованпере привез 1,9 секунды. В общем зачете Тьерри занимает четвертую позицию, однако до Эванса ему не хватает без малого минуты.


Замкнули десятку сильнейших на спецучастке лидер WRC2 Оливер Сольберг (седьмое время), Лоренцо Бертелли, Георг Линнамяэ и наш Николай Грязин, на финише признавшийся, что на его Citroën C3 Rally2 «умерли» амортизаторы. Положение в зачетной десятке осталось неизменным.


В воскресенье участникам ралли Швеция останется проехать 61,08 км, распределенных по трем спецучасткам. Первый из них – СУ Västervik протяженностью 25,5 км – стартует в 9:27 по московскому времени.


Положение после СУ15:

1. Лаппи (Hyundai i20 N Rally1)2:03:52,0
2. Фурмо (Ford Puma Rally1)+1:06,3
3. Эванс (Toyota GR Yaris Rally1)+1:23,0
4. Невилль (Hyundai i20 N Rally1)+2:22,1
5 (1). Сольберг (Škoda Fabia RS Rally2)+4:01,1
6 (2). Паяри (Toyota GR Yaris Rally2)+5:15,1
7 (3). Линнамяэ (Toyota GR Yaris Rally2)+5:15,3
8 (4). Корхонен (Toyota GR Yaris Rally2)+5:35,1
9 (5). Хейккиля (Toyota GR Yaris Rally2)+5:51,2
10 (6). Йоона (Škoda Fabia RS Rally2)+6:29,3
...
21 (12). Грязин (Citroën C3 Rally2)+17:47,6

Поддержать проект RallyZone.ru