Конкретных планов пока нет, однако в команде Малкольма Уилсона намерены работать над тем, чтобы снова заполучить быстрого латвийского гонщика.
Выступление Мартиньша Сескса стало ярким событием на этапах WRC в Польше и Латвии. В обоих случаях 24-летний гонщик отвлек на себя внимание публики, в своем дебюте за рулем Rally1 (причем в Польше это был безгибридный автомобиль) ввязавшись в борьбу с лидерами чемпионата.
И если в Польше Сескс финишировал пятым, то на домашнем этапе латвиец до последнего спецучастка держался за третью позицию. Ну а в финале его подвела техника – через 600 метров после старта начались проблемы с трансмиссией, отбросившие Мартиньша с третьего места на седьмое.
Тем не менее, скорость, энтузиазм и зрелый подход к делу определенно сделали Сескса привлекательным кандидатом на место в заводской команде. Что же дальше? Собирается ли M-Sport работать над тем, чтобы вернуть Мартиньша за руль «Пумы»?
«Безусловно, – цитирует Милленера портал DirtFish. – То есть, прямо сейчас мы должны сосредоточиться именно на этом, но для нас это сложно.
Честно говоря, мы сделали всё, чтобы помочь с этим, однако мы не выделяли бюджет на программу. Мы просто предоставили автомобиль и команду – и с удовольствием сделали бы это снова. Будем рады найти способ снова увидеть его за рулем нашей машины.
Независимо от этого, я считаю, что то, что он доказал в этот уик-энд, заставило обратить на него внимание и другие команды. А пробиться на высший уровень очень сложно, потому что в WRC2 и за рулем Rally2 так много гонщиков, что трудно выбрать из них кого-то кто будет хорош.
И я думаю, что дело не только в той скорости, что мы увидели в эти выходные, но и в том, как он работал с нами, в его отзывах на тестах, в том, как он себя ведет. Харизма, зрелище, которое он выдает в интервью на спецучастках – всё это чемпионату только на пользу, и я очень рад, что стал частью этого».
Своими результатами в Польше и Латвии – а равно и упомянутой Милленером харизмой – Сескс действительно повысил свои шансы на продолжение выступлений в высшем дивизионе.
«Надеюсь, это поможет, – говорит он. – Мне известно, что в Латвии и странах Балтийского региона вообще любят ралли, хотя я бы сказал, что в последние несколько лет интерес к нему несколько спал. А тут я увидел всю эту толпу в Бикирниеки в четверг – и это было потрясающе. В этот момент мы поняли, что все по-прежнему любят ралли, так что это здорово».
Что теперь предпримет Мартиньш для того, чтобы вернуться за руль Rally1?
«Я не знаю, – отвечает он. – Возможно, буду терпеливо ждать, пробираться в разные двери... посмотрим».
На этой неделе Сескс должен был принять участие в итальянском этапе чемпионата Европы – Rally di Roma Capitale. В четверг вечером итальянские журналисты опубликовали обновленный список участников, из которого следует, что в гонке он не стартует – Мартиньш не явился на административную проверку.
Среди предположений как завершение сотрудничества с индийской шинной компанией MRF, с которой Сескс выступал последние пару лет, так и возможная неготовность Toyota GR Yaris Rally2 латыша, которую на прошлой неделе – как раз в Латвии – разбил дебютировавший в чемпионате мира двукратный чемпион североамериканской раллийной серии ARA Брэндон Семенюк.
Социальные сети Мартиньша хранят молчание на сей счет, всё еще переживая события латвийского этапа WRC.