WRC 2004 - 2012

Армада Focus WRC в Швеции

Тони Гардемайстер и Якке Хонканен, Ford Focus RS WRC '04 (EG53 BDU), ралли Монте-Карло 2005
Фото: Ford Rallye Sport

В заявке ралли Швеция значатся сразу 26 экипажей на автомобилях класса WRC. Но нет сомнений в том, что на старт второго этапа чемпионата мира выйдет чуть меньше WRC.

Например, под вопросом остается участие Томаса Радстрёма (хотя швед уже получил двадцатый стартовый номер), так как Olsbergs Rally Team вместо двух запланированных Subaru Impreza WRC '04 сможет выставить только одну, для 24-летнего Тобиаса Йоханссона. И сомнительно, что к старту ралли Швеция Томасу успеют подготовить старенькую Toyota Corolla WRC, которую Тобиас уже успел добить на состоявшемся в минувшие выходные Snow Rally.

А Ford Focus RS WRC в очередной раз подтвердили свою репутацию самых популярных раллийных автомобилей в Скандинавии – в стартовом протоколе можно увидеть сразу восемь Focus RS WRC, то есть почти треть от общего количества WRC! Особенно расстаралась заводская команда BP Ford Rally Team, выставившая сразу четыре заводских экипажа на Ford Focus RS WRC '04!

Как и полагается первому номеру команды, список «Голубого овала» возглавляет Тони Гардемайстер. Молодой финн на год получил твердое место в топ-команде и намерен выжать из представившейся ему возможности максимум. Тони рассчитывает как минимум финишировать в тройке лучших, а при возможности – и побороться за победу. По мнению Гардемайстера, у него есть два козыря – отличный автомобиль Focus RS WRC '04 и лучшая резина Michelin.

Во время шведской гонки обязанности зачетного второго номера BP Ford Rally Team будет исполнять Хеннинг Сольберг. Норвежец имеет за плечами только один старт за рулем Ford Focus RS WRC '02 на Rally Hadeland, и при этом еще никогда не выступал на Focus RS WRC '04, да еще и с полуавтоматической коробкой передач. Но, несмотря на это обстоятельство, норвежские болельщики преисполнены оптимизма – 38% считают Сольберга-старшего будущим победителем шведского ралли (по итогам опроса на сайте motorsport.no). По этому показателю Хеннинг уступает только своему младшему брату Петтеру (56%).

Далее следуют сразу два третьих номера «Голубого овала» – чех Роман Креста и немец Энтони Вармбольд. У обоих нет серьезного опыта выступлений на снежных трассах, поэтому команда решила особенно не рисковать и освободила их от каких-либо строгих командных установок. Интересно, кто выиграет в дуэли этой парочки – Роман, выступавший прежде на этапах WRC от случая к случаю, или Энтони, проводящий уже третий полный сезон? Интересно, что у Вармбольда опять новый штурман – после ралли Монте-Карло ирландца Дэмьена Коннелли сменил ольстерец Майкл Орр.

Компанию этому заводскому квартету составит четверка частников, экипированная «Фокусами» 2001-2002 годов. Забавно, что трое из них в свое время пытались пробиться в заводские команды, но не добились успеха – это финны Кристиан Солберг (в прошлом-позапрошлом годах выступал в Mitsubishi), Микко Хирвонен (уволенный в прошлом году из Subaru) и Юусо Пюкалисто (несмотря на поддержку Маркуса Гронхольма, так и не получил место в Peugeot).

До недавнего времени участие Пюкалисто в шведском ралли даже не планировалось. Не было бы счастья, да несчастье помогло – Юни Ампуя подал предварительную заявку, однако во время Arctic Lapland Rally попал в серьезную аварию, после которой машину невозможно было быстро восстановить. Так место прошлогоднего вице-чемпиона Финляндии досталось Юусо. Между прочим, в официальном протоколе заявок напротив фамилии Пюкалисто стоит имя участника – Юни Ампуя...

Появление восьмого Ford Focus RS WRC в заявке стало небольшой неожиданностью, так как норвежец Томас Шие поначалу намеревался стартовать на Toyota Corolla WRC. Однако в последний момент Томасу подвернулась возможность получить в свое распоряжение тот самый Ford Focus RS WRC '02, на котором Хеннинг Сольберг полторы недели назад одержал победу на Rally Hadeland.

RallyZone.ru в Telegram