WRC 2004 - 2010

Шесть побед подряд!

Фото: Citroën Communication

Чуда не произошло, и Себастьен Лёб одержал очередную победу – уже шестую подряд!

Теперь остается только заново переписывать все таблицы рекордов – есть серия из шести выигранных подряд этапов чемпионата мира (еще несколько месяцев назад казалось, что вряд ли кто-то сумеет побить рекорд Салонена двадцатилетней давности – четыре победы подряд!), а также семь побед в течение сезона (старым рекордом владели Ориоль и Лёб, выигравшие по шесть ралли в 1992 и 2004 годах соответственно). Однако Себастьен явно не собирается останавливаться на достигнутом и готов загнать рекордную планку на невероятную высоту.

В воскресенье и зрители, и участники воочию убедились, что в Аргентине все-таки зима – для этого достаточно было только забраться на высоту более двух километров, где проходил известный спецучасток El Condor. Было крайне непривычно видеть в июле снег на обочинах и малость раскисшую трассу, на которой уже первые автомобили как следует перемесили гравий с талым снегом... Но даже такие нестандартные условия не обескуражили Лёба – эльзасец сразу продемонстрировал всем, кто здесь хозяин, выиграв первый же воскресный СУ. Стало понятно, что на оставшихся километрах дистанции Маркусу Гронхольму ничего не светит – как бы финн ни атаковал, лидер по-прежнему будет держать ситуацию под контролем до самого финиша.

И на этом вся борьба за победу тихо прекратила свое существование – тройка лидеров сосредоточилась на том, чтобы без лишних приключений финишировать на подиуме. Сольберг было выиграл повторный проезд El Condor, но это больше напоминало желание норвежца посильнее хлопнуть дверью на прощание, чем попытку атаковать Гронхольма. А перед самым финишем ралли Петтер схлопотал десятисекундный штраф за фальстарт и сразу же вернулся на исходные позиции – с минутным отставанием от лидера.

Зато битва за четвертую позицию шла до самого финиша – Рованпера постоянно атаковал, а Гардемайстер отбивался изо всех сил. Решающую роль в их противостоянии сыграла отчаянная дуэль на СУ19 Mina Clavero – Giulio Cesare, когда Тони выиграл доп с двухсекундным отрывом от Харри. Конечно, на этом их стычка не завершилась, но все-таки некоторое преимущество оказалось на стороне лидера Ford.

Два последних спецучастка ралли Аргентина (те самые трехкилометровые суперспецучастки, которыми стартовало ралли) для большинства экипажей превратились в формальность – Лёб ехал вполсилы, лишь однажды финишировав в восьмерке лучших. Только Гардемайстер с Рованперой продолжали биться до последнего, так как разделявшие их восемь секунд не гарантировали спокойной жизни ни преследователю, ни преследуемому – достаточно допустить ошибку (скажем, развернуться в пылу борьбы или заглушить двигатель), и пиши пропало. Однако оба оказались на высоте и осечек не допустили – но четвертое место всё же осталось за Гардемайстером.

{$co}
Поддержать проект RallyZone.ru