Ралли

Менеджер Рованперы: о прежних условиях не может быть и речи

Калле Рованпера, Toyota GR Yaris Rally1 (A-6754), ралли Сардиния 2023/Фото: Toyota Gazoo Racing WRT
Фото: Toyota Gazoo Racing WRT

Тимо Йоухки рассказал о том, чего его подопечный – действующий чемпион мира по ралли – ожидает от нового контракта с работодателем.


Менеджер Калле Рованперы признал, что ведет переговоры о трудоустройстве на следующим сезон. Срок контракта финского пилота истекает в конце этого года, так что Тимо Йоухки уже обсуждает условия будущего контракта – и не только с Toyota.


«Переговоры ведутся, – признает Йоухки в беседе с корреспондентом издания Iltalehti. – Но я не буду говорить, с какой именно командой – с одной ли, с двумя или тремя».


Разумеется, хороший менеджер будет вести переговоры с максимально возможным количеством заинтересованных лиц. Не желая раскрывать подробности ведущихся переговоров, Тимо, тем не менее, готов в общих чертах обрисовать обсуждаемые вопросы.

Менеджер Калле Рованперы Тимо Йоухки
Фото: Jarno Juuti / Iltalehti

«Ключевыми, конечно же, остаются желания самого Калле – то, какие конкретно условия контракта он считает для себя наиболее выгодными, – объясняет менеджер. – На это влияют множество факторов.


Разумеется, финансовые условия – один из важнейших вопросов в любых переговорах. Однако в этом плане разница между командами не столь велика, чтобы это повлияло на выбор».


Помимо основной зарплаты, контрактом предусматриваются дополнительные выплаты за победы. Дополнительный доход пилотам приносят и их личные партнерские соглашения – и эти условия тоже подлежат обсуждению с командой.


«Нужно понимать, что конкретно и в каких объемах разрешено», – поясняет Йоухки.

Пилот Toyota Калле Рованпера, ралли Сардиния 2023
Фото: Toyota Gazoo Racing WRT

Помимо финансовых аспектов, важную роль играют особые пункты договора. Например, для Калле очень важно, чем ему дозволено заниматься вне ралли. Финн увлекается дрифтингом, и для него это не столько хобби, сколько образ жизни. Рованпера, безусловно, хочет, чтобы в будущем дрифт стал более существенной частью его досуга.


«В целом сотрудничество с командой складывалось очень хорошо, однако всегда есть какие-то мелочи, с которыми всё немного не так, как хотелось бы, – добавляет Йоухки. – В контрактах всегда есть что-то, что хочется изменить.


Но я говорю в общих чертах – я не утверждаю, что это относится именно к Toyota, я не могу сказать о команде ничего плохого. Это сотрудничество прекрасно сработало и принесло Калле титул чемпиона мира, так что всё идет неплохо».

Пилот Toyota Калле Рованпера, ралли Сардиния 2023
Фото: Toyota Gazoo Racing WRT

К слову, наличие титула чемпиона мира получит свое отражение и в новом контракте.


«Финансовое вознаграждение изменится – это само собой разумеется, – отмечает Йоухки. – Совершенно ясно, что зарплата Калле станет вышел. Не может быть и речи о том, чтобы и дальше работать на прежних условиях».


Говорить о сроках переговоров по контракту менеджер Рованперы не желает.


«Одно дело – говорить о достигнутом соглашении, и совсем другое – публиковать соответствующий релиз, – объясняет он. – Сообщать об этом должна команда. Переговоры закончатся, как только будут поставлены все подписи».

Калле Рованпера и Йонне Халттунен, Toyota GR Yaris Rally1 (A-6754), ралли Сардиния 2023
Фото: Toyota Gazoo Racing WRT

Какими бы ни были итоги переговоров, поклонникам Калле волноваться за будущее финского пилота не следует: без контракта он не останется.


«Этого не случится ни при каких обстоятельствах, – уверяет Йоухки. – Сегодня Калле – самый востребованный пилот в мировом ралли».

Поддержать проект RallyZone.ru