WRC 2004 - 2010

Интервью с Маркусом Гронхольмом

2005-02-06 21:03
Фото: Peugeot Team

Насколько известно, в прошлом году вы выбыли из гонки из-за проблем с техникой, однако показали большее количество быстрейших времен на допах. Собираетесь в этот раз взять реванш?

Маркус Гронхольм: Спустя год болезни роста Peugeot 307 WRC остались позади. После явно сложного первого сезона, машина теперь стала надежной, и при этом очень конкурентоспособной. Зимой вся команда работала в поте лица, а прошедшие испытания принесли много пользы.

Шины Pirelli, которые мы будем использовать, судя по всему, очень хороши, однако у нас нет возможности провести их непосредственное сравнение с шинами наших соперников, поэтому их потенциал станет известен только лишь во время гонки. Очевидно, что и наши соперники не стоят на месте, так что я не жду легкой жизни, однако моей целью является победа.

По сравнению с прошлым годом, у Peugeot 307 появится пятиступенчатая коробка передач и расширится колея. Даст ли это какое-то преимущество в таком ралли как Швеция?

Маркус Гронхольм: Более широкая колея – явно не плюс, хотя машина точно будет более странно выглядеть на узких шипованных шинах! Однако, помимо вышеперечисленного, у машины имеются доработки в плане подвески и аэродинамики – а вот это здесь уже пригодится.

Не думаю, что число передач будет иметь какое-то большое значение, так как на таком этапе как Швеция очень мало острых поворотов, где нужно мощное ускорение. Но я всё же отдаю предпочтение пятиступенчатой коробке. Тогда я ощущаю, что мой гоночный стиль становится более нейтральным, мне больше не нужно приспосабливаться, а ведь важно ехать во всю силу – без этого эту гонку не выиграть.

Шведские спецучастки скоростные, однако покрыты льдом. Как вы находите пределы машины и сцепления?

Маркус Гронхольм: Необходимо полностью сконцентрироваться. Конечно, в такого рода гонках непросто точно определить предел. Но в прошлом году я это понял, поплатившись за это, когда в начале гонки потерял минуту и пытался отыграться. Тогда Peugeot 307 находился на ранней стадии совершенствования, и его управляемость требовала улучшения. После двух разворотов я сказал себе: «Завязывай».

Тебе необходимо чувствовать свою машину и иметь ясный рассудок, балансируя на лезвии ножа. Причем эта задача не упрощается, когда тебе нужно отыгрывать потерянное время. Когда у тебя есть хорошее чувство машины, тебе проще найти еще немножко скорости, которая играет свою роль, когда ты борешься за победу...

Вы уже доказали, что способны побеждать в Швеции. Почему вы так любите эту гонку?

Маркус Гронхольм: Это мое любимое ралли, особенно когда здесь много снега. Оно очень быстрое, что подходит моему стилю, возможно, даже больше, чем ралли Финляндия. Знаете, очень кружит голову, когда ты ощущаешь как шипы впиваются в лед, и машина ныряет из одного быстрого поворота в другой. Может быть, именно это и позволяет мне быть здесь таким быстрым...

Теплая погода может привести к тому, что не будет традиционных снежных сугробов по краям дороги. Будет ли из-за этого труднее ехать в полную силу?

Маркус Гронхольм: Скажем так, становится более опасно широко проходить повороты. Проблема скорее не в отсутствии снежных брустверов по краям дороги, а в отсутствии льда под колесами, что приводит к быстрому износу шипов или к их потере. Также начинает разрушаться дорога, что означает не такой плавный стиль пилотирования. Ты еще можешь гнать во весь опор, но это уже не так приятно...

Что необходимо для машины, чтобы быть быстрой в Швеции?

Маркус Гронхольм: Чтобы быть быстрой в очень скоростных протяженных поворотах, машина должна быть хорошо сбалансирована, прогрессивной в управлении, а также реагировать на малейшее движение руля. Чтобы шипы эффективно вцеплялись в лед, вам также необходима хорошая тяга, а для чистой скорости важен мощный мотор.