WRC 2004 - 2012

Ралли Монте-Карло. Предварительный обзор

Маркко Мяртин и Майкл Парк, Ford Focus WRC'02 (EX02 OBD), ралли Монте-Карло 2003
Фото: Reporter Images / Grazia Neri / Getty Images

В четверг 22 января церемонией официального старта ралли Монте-Карло будет дано начало сезону 2004 года. Сезону, который станет своего рода испытательным полигоном для разнообразных новинок от FIA. Правда, каков будет эффект от их внедрения, вряд ли кто-то сможет сейчас сказать... Пока у всех на виду в основном только отрицательные стороны:

1. Количество заводских экипажей, заявленных командами в зачете марок, теперь ограничено двумя. Такое решение Международной Федерации произвело кадровый переворот, и личный зачет WRC лишился сразу четырех чемпионов мира: Колин Макрей ушел в ралли-рейдовую команду Nissan Томми Мякинен решил повесить шлем на гвоздь и посвятить себя семье, Дидье Ориоль сделал ручкой Škoda, а Ричард Бёрнс был вынужден покинуть гонки из-за опухоли мозга.

Ричард Бёрнс, Peugeot 206 WRC (810 NVT 75), ралли Австралия 2003
Фото: Tony Ashby / AFP

2. Чемпионат еще прошлом году покинула Hyundai, за ней чуть было не последовали Ford и Škoda, после того, как узнали, что количество этапов в сезоне увеличится до шестнадцати. Впрочем, «Голубой овал» остался и еще поборется за титулы в командном и личном зачетах, а вот Škoda сократила программу выступлений до 10 европейских гонок.

3. Совершенно непонятно – пока, во всяком случае – приживется ли новая система ознакомления с трассами допов под названием Mille Pistes. Если ралли Монте-Карло и Швеция пройдут по старой схеме, то, начиная с ралли Мексикa, прописывать стенограмму экипажи будут утром в день проезда по спецучасткам, а после обеда проедут по ним в боевом режиме.

Армин Шварц и Мартин Химер, Hyundai Accent WRC3, ралли Монте-Карло 2003
Фото: Reporter Images / Grazia Neri / Getty Images

Добавим ложку меда в бочку дегтя – в чемпионат мира вернулась Mitsubishi с новым Lancer WRC и целым созвездием пилотов во главе с Жилем Паницци (Даниэль Сола, Джанлуиджи Галли и Кристиан Солберг будут поочередно стартовать либо за рулем Lancer WRC, либо на Lancer Evo VIII в PWRC). Кроме японцев, новую технику на старт выкатит и «львиная» команда Peugeot – экс-чемпионская 206-я модель отправится доживать свой век в частных командах, а ей на смену придет роскошный «307 CC».

Впрочем, о плохом не стоит говорить долго; может быть, инициативы FIA со временем оправдают себя, и мы получим еще более интересный чемпионат, чем в году минувшем. Тем более что WRC «прирос» сразу двумя новыми гонками в Японии и Мексике. А пока шинники ошиповывают слики (оказывается, бывает и такая разновидность гоночных покрышек, так называемые «монтекарловки»), команды готовят машины, перевозят весь необходимый персонал и технику на французское побережье Средиземного моря, в Монте-Карло, где новый мировой раллийный сезон традиционно начнется традиционно же непредсказуемым этапом-лотереей.

RallyZone.ru в Telegram