Шеф заводской команды Ford Малкольм Уилсон признался, что решение о подписании контракта с Микко Хирвоненом было довольно трудным.
Директору команды пришлось выбрать одного пилота из четырех экс-пилотов «Голубого овала»: Тони Гардемайстера, Маркко Мяртина, Франсуа Дюваля и Микко Хирвонена.
Микко провел сезон 2005 года за рулем Ford Focus WRC '03 и удивил всех своими результатами. Он занял пятое место в Греции и Финляндии (у себя на родине финн был номинирован в зачете производителей) и показал третий результат на асфальтовой гонке в Испании. Такие результаты позволили Микко занять место второго пилота в команде Ford, потеснив более именитых Мяртина, Дюваля и Гардемайстера.
«По правде говоря, это было одно из самых сложных решений в моей карьере, потому что пришлось делать выбор из нескольких отличных пилотов, – говорит Уилсон. – Однако мы должны думать как на далекую, так и на близкую перспективы.
У нас есть один из самых быстрых пилотов – Маркус Гронхольм – и он сможет побеждать уже в будущем году. Кроме того, мы должны думать о будущем. Мы первыми предложили Микко заводскую машину в 2003 году, видели впечатляющую езду в этом году и знаем, что он будет продолжать в том же духе».

