Директор FIA по ралли Ив Маттон убежден: не следует торопиться с внедрением электромобилей в чемпионат мира – как минимум до завершения процесса перевода современных WRC на гибридные силовые установки в 2022 году.
Покуда бывший участник мирового первенства и апологет электрификации автоспорта Манфред Штоль уверяет, что сокращение маршрутов этапов чемпионата мира могло бы позволить использовать электромобили в WRC уже сегодня, Маттон считает, что переход на новые технологии не должен проводиться за счет уничтожения сути дисциплины.
«С моей точки зрения, нам необходимо сохранить изначальный смысл ралли, – цитирует Маттона портал DirtFish. – Сейчас еще можно говорить об элементе выносливости с дистанцией спецучастков от 300 до 350 км. Думаю, чтобы успешно демонстрировать суть ралли, чемпионату надо держаться этого уровня.
Это не значит, что мы не можем применить иной подход, скажем, к какому-то одному этапу. Однако основная часть чемпионата, на мой взгляд, должна проходить в формате, близком к существующему сегодня. Я убежден, что ралли подразумевает формат, который включает в себя и протяженные спецучастки».
Вместе с тем, подчеркнув, что сейчас устроители и участники чемпионата полностью сосредоточены на неминуемой гибридизации в 2022 году, Маттон признал, что через какое-то время придется обсуждать и «электрификацию» серии.
«Мы следим за развитием этой технологии, – добавил он. – Могу сказать, что после ввода в дело гибридных силовых установок нужно будет изучать варианты использования в ралли электромобилей.
Лично я считаю, что нам следует выждать время. Технология развивается стремительными темпами: достаточно взглянуть на эволюцию батарей за последние пять лет. Думаю, еще через пять лет их характеристики изменятся до неузнаваемости. Вот тогда мы действительно могли бы задуматься об электромобилях в ралли. Пока же возможно главным препятствием для этого остается масса батарей».