WRC 2004 - 2010

Без права на ошибку

Маркус Гронхольм и Тимо Раутиайнен, Peugeot 307 WRC (468 PWL 75), ралли Финляндия 2005/Фото: Marlboro Peugeot Total
Фото: Marlboro Peugeot Team

Лидерство по итогам дня и травма штурмана – именно такими оказались пятничные достижения Маркуса Гронхольма на ралли Финляндия...

Но среди зрителей гораздо больший интерес вызвал тот факт, что впервые за несколько месяцев Себастьен Лёб не завершил пятницу лидером ралли! Обычно эльзасец, начиная с ралли Новая Зеландия, уже в пятницу окончательно прибирал к рукам первую позицию и потом без заметных усилий доводил гонку до победного конца.

После пролога Killeri, состоявшегося в четверг, кажется, многие испытывали заметный дискомфорт от мысли о том, что в пятницу снова придется стартовать под дождем. Лететь по мокрой гравийной дороге в лесу на скорости около двухсот километров в час – задача не из легких! Но с утра в пятницу дождя, к счастью, не было, хотя трасса по-прежнему оставалась влажной и довольно-таки скользкой – но, по крайней мере, с видимостью проблем не было.

Как раз в таких условиях Лёб обычно чувствует себя, как рыба в воде, что и продемонстрировал, выиграв первый пятничный спецучасток – 25-километровый Lankamaa. Вот только преимущество свежеиспеченного лидера было мизерным – только 0,3 секунды отрыва от Маркуса Гронхольма. А позже, начиная с третьего допа, финн принялся доказывать, что его еще рано сбрасывать со счетов – три выигранных СУ подряд и первое место! А вот Петтер Сольберг был быстр, но все-таки недостаточно, причем особенно было это заметно на самых длинных спецучастках. В результате начала возникать такая расстановка – Гронхольм с Лёбом впереди, Сольберг совсем рядом, но всё же чуть позади. За спиной норвежца начиналась интересная заварушка, в которой мерились силами Мяртин с Гардемайстером, а Хирвонен готов был в любой момент воспользоваться ошибкой одного из соперников.

Быстро появились и первые неудачники. Уже на СУ2 Джиджи Галли на полной скорости покинул трассу и теперь сможет продолжить гонку только в субботу, и то с 40 минутами штрафа. Буквально через несколько минут после аварии итальянца по его следам вылетел Яни Паасонен, герой прошлогоднего ралли Финляндия. Экипажу Škoda повезло чуть больше – Яни удалось вернуться на трассу, хоть и с трехминутной потерей времени. Впрочем, Паасонену всё равно не суждено было успешно финишировать в пятницу – очень скоро финн добил свою Škoda Fabia WRC Evo 2, жестко приземлившись после трамплина и лишившись одного колеса. Не посчастливилось и Кристоферу Аткинсону – австралийца тоже на полной скорости вынесло с трассы... Положительно, вторым номерам команд в этот день не везло!

На самом длинном пятничном спецучастке (Vellipohja, 33,93 км) проблемы начались и у лидеров – сначала Лёб заглох прямо на старте, что стоило ему нескольких драгоценных секунд. Но настоящим бичом для участников на Vellipohja стали трамплины – почти никому не удавалось приземлиться достаточно мягко после полета, и на финише многие пилоты и штурманы непроизвольно хватались за спину. Особенно пришлось понервничать Гронхольму, чей штурман Тимо Раутиайнен после одного такого прыжка чуть не потерял сознание от боли в спине. Маркусу, по его словам, пришлось почти десять километров ехать по памяти, пока Тимо окончательно не пришел в себя. Но следующий доп пришлось проехать поосторожнее – и Лёб мгновенно сократил отставание с 8,3 до 1,8 секунды!

К счастью, травма Раутиайнена оказалась незначительной, врачи быстро привели штурмана в порядок, и экипаж Peugeot немедленно вновь кинулся в бой! Последовал успешный повторный проезд Vellipohja (победа на этом СУ), затем было уверенное выступление на двух последних допах, и Гронхольм завершил день первым. Но все-таки шесть секунд преимущества над Лёбом спокойной жизни не дают. И еще не известно, как поведет себя травмированная спина штурмана завтра-послезавтра – трамплинов на финском ралли предостаточно...

А вот Петтер Сольберг здорово осложнил себе жизнь – на предпоследнем спецучастке норвежец крепко помял хвостовую часть своей Impreza WRC, и почти сразу же после этого его на приличной скорости вынесло в кювет. Пострадала подвеска, а сервис был предусмотрен только вечером, после выступлений на городском Killeri. Однако Петтер благополучно добрался до Ювяскюля, откатал Killeri и немедленно умчался в сервисную зону – за 45 минут его машину должны успеть привести в порядок. Но третьего места лидер Subaru всё же не удержал, и завтра ему придется хорошо потрудиться, чтобы опередить Мяртина (у Гардемайстера только 0,1 секунды преимущества и некоторый проигрыш в скорости). Маловероятно, что Петтер не справится с этой задачей – но с 50 секундами отставания лидеров догнать уже крайне сложно...

Ралли Финляндии – положение после первого дня (9СУ)

1. М. ГронхольмPeugeot 307 WRC1:12:01,8

2. С. ЛёбCitroen Xsara WRC+0:05,8

3. М. МяртинPeugeot 307 WRC+0:47,4

4. Т. ГардемайстерFord Focus WRC+0:51,9

5. П. СольбергSubaru Impreza WRC+0:52,0

6. М. ХирвоненFord Focus WRC+1:11,8

7. Х. РованпераMitsubishi Lancer WRC+1:53,0

8. Ф. ДювальCitroen Xsara WRC+2:09,8

9. Х. СольбергFord Focus WRC+2:24,9

10. Я. ТуохиноŠkoda Fabia WRC+2:55,2

Поддержать проект RallyZone.ru