WRC 2004 - 2010

Ford с двигателем Peugeot?!

Ford Fiesta RS WRC '04 (ET53 UJP) Романа Кресты в сервис-парке ралли Монте-Карло 2005
Фото: Ford Rallye Sport

Сейчас в раллийных кулуарах крутится совершенно фантастическая сплетня – о новом мотористе, который с 2006 года будет заниматься подготовкой двигателей для Ford Focus RS WRC. Если этот слух окажется правдой, то, без сомнения, станет самой громкой сенсацией 2005 года!

Есть два факта. Первый – Ford осенью продал компанию Cosworth Racing (которая в течение почти сорока лет была официальным мотористом «Голубого овала») Кевину Калховену, фактическому владельцу американской серии ChampCar (бывший CART). Разумеется, сразу возник вопрос – кто же займется подготовкой двигателей для нового поколения Ford Focus WRC, которое появится на трассе в 2006 году? Практически все сошлись во мнении, что Ford с M-Sport просто разместит заказ опять-таки у Cosworth Racing, поскольку не было смысла резко сворачивать многолетнее сотрудничество.

Второй факт – после завершения сезона 2005 года обе заводские команды французского концерна PSA, Peugeot и Citroën покидают чемпионат мира по авторалли. Казалось бы, что может связывать два столь различных события?

В последние дни все упорнее начали поговаривать о том, что компания Pipo Moteurs, базирующаяся возле французского Валанса, уже подписала договор с M-Sport, согласно которому в 2006-2007 годах должна готовить двигатели для новых Focus WRC. Вообще удивительным является то обстоятельство, что французская компания может стать партнером британской раллийной команды – явление, в общем-то, уникальное. Но главная фишка заключается в том, что компания Жан-Пьера Флера в настоящее время является официальным мотористом заводской раллийной команды Peugeot, да и вообще сотрудничает с французским «Львом» уже более десяти лет!

Тридцать лет назад Флер создал свою фирму, специализировавшуюся на подготовке и обслуживании гоночных двигателей BMW. В течение двух десятилетий Pipo Moteurs весьма успешно представляла баварскую марку в национальных чемпионатах по супертуризму, горным гонкам и ледовым гонкам (Andros Trophee, в рамках которого для BMW было завоевано пять побед в легендарной гонке «24 часа Шамони»).

В 1994 году Жан-Пьер занялся подготовкой Peugeot 405, на котором Лоран Аелло стал чемпионом Франции по супертуризму. С тех пор Pipo Moteurs стала придворной тюнинговой компанией для Peugeot Sport и весьма активно участвовала в раллийных программах «Львов» – начиная с работ над приводом для Peugeot 306 Kit car и заканчивая подготовкой и обслуживанием двигателей для Peugeot 206 WRC и Peugeot 307 WRC.

Конечно, в альянс M-Sport – Pipo Moteurs верится с большим трудом. Особенно если учесть, что Peugeot планирует засветиться в WTCC с новым Peugeot 407, и услуги Флера отнюдь не окажутся лишними. Но все-таки поговаривают, что в супертуризме «Львов» будет представлять лишь британское отделение Peugeot, а не главная спортивная команда.

Если же M-Sport действительно будет получать двигатели от Pipo Moteurs, то впору будет переименовывать новый Ford Focus WRC в Ford 307 WRC, и попутно отказаться от индекса RS в названии раллийной модели...

RallyZone.ru в Telegram

Поддержать проект RallyZone.ru