Ралли

Делекур надеется стартовать в Монте-Карло на Rally1

Франсуа Делекур и Сабрина де Кастелли, Škoda Fabia RS Rally2 (I 484-AF), ралли Монте-Карло 2023/Фото: Škoda Motorsport
Вице-чемпион 1993 года не оставляет надежд опробовать автомобиль Rally1 в условиях состязания – теперь он рассчитывает реализовать свою мечту в сезоне-2024.

Ралли Монте-Карло 2023 года должно было стать боевым дебютом Франсуа Делекура за рулем гибридного автомобиля группы Rally1. Прошлой весной французу довелось пилотировать такой автомобиль на тестах Hyundai и с тех пор он строил планы на старт в высшем дивизионе за рулем доступного гибрида.

Выбор Франсуа очевиднейшим образом пал на Ford Puma Rally1 – проще (и, как считается, дешевле) всего арендовать экземпляр у M-Sport. Переговоры с британской командой длились до середины декабря и, к разочарованию 60-летнего ветерана, завершились ничем.
Победители ралли Монте-Карло 2023 в зачете WRC Masters Cup Франсуа Делекур и Сабрина де Кастелли, Škoda Fabia RS Rally2 (I 484-AF)
Фото: Škoda Motorsport
В результате Делекур всё же вышел на старт, однако уже за рулем новейшей Škoda Fabia RS Rally2, обслуживаемой командой Toksport WRT. Француз финишировал десятым в WRC2 и одержал победу в WRC Masters Cup, на четыре минуты опередив действующего чемпиона «пенсионной» категории Мауро Мьеле.

«В следующем сезоне мы всё же попытаемся проехать ралли Монте-Карло в Rally1, – заявил Делекур. – У нас почти получилось реализовать эту идею в этом году, но в последний момент Малкольм (Уилсон, владелец M-Sport) сообщил мне, что у него нет машины, и что он очень сожалеет.

Было бы очень интересно посмотреть, осталась ли у меня какая-то скорость. Меня поддержали мои болельщики и друзья: нам даже удалось собрать необходимый бюджет – совершенное безумие, если учесть, что это более чем вдвое дороже, чем проехать этап за рулем Rally2!»
Франсуа Делекур и Сабрина де Кастелли, Škoda Fabia RS Rally2 (I 484-AF), ралли Монте-Карло 2023
Фото: Škoda Motorsport
Последнее выступление Делекура в ралли Монте-Карло за рулем автомобиля WRC датируется 2014 годом. В тот раз он пилотировал Ford Fiesta RS WRC, однако сошел на первом же спецучастке из-за неполадок с педалью акселератора.

Ну а в ожидании осуществления мечты Франсуа намерен коротать время в WRC2 с программой в «пять или шесть» стартов – что само по себе достаточно серьезная заявка от пилота, чей последний старт за пределами Монако, Корсики или Германии датируется сезоном-2002, когда он в последний раз выступал в качестве заводского пилота (Mitsubishi).
Поддержать проект RallyZone.ru