► Невилль выиграл СУ2 и вышел вперед ► Тянак поднялся на третье место ► Ожье откатился на пятую позицию
Первый полноценный спецучасток ралли Сафари принес за собой и смену лидера: вперед вырвался Тьерри Невилль из Hyundai.
Бельгиец установил лучшее время, опередив финишировавшего следом Отта Тянака на 3,7 с. Это обстоятельство позволило ему подняться на первую строчку абсолюта, в то время как его эстонский партнер по команде отыграл одну позицию и теперь занимает третье место – всего в 0,3 с отставания от Калле Рованперы (финн показал третий результат).
Невилль: «Это нечто! Колея оказалась гораздо глубже, чем на ознакомлении, и мне пришлось бороться с недостаточной поворачиваемостью. Дорога очень узкая, так что найти правильную траекторию очень сложно».
Вчерашние лидеры – Себастьен Ожье и Элфин Эванс – ожидаемо растеряли свое преимущество, отправляясь на трассу первыми. По итогам СУ2 валлиец и француз показали четвертый и пятый результаты, откатившись на аналогичные позиции в общем зачете.
Эванс: «Очень скользко и узко. Кроме того, сложно что-либо разглядеть, потому что в лобовое стекло летит пыль. Не самое простое начало».
Шестое время на спецучастке досталось Дани Сордо, который отыграл сразу пять позиций и поднялся на шестую строчку. Такамото Кацута развернул свой Yaris WRC, потерял время и откатился на седьмое место. Адриен Фурмо опередил в общем зачете партнера по M-Sport Гаса Гринсмита и теперь занимает восьмую позицию.
Фурмо: «Очень скользко, сильнее, чем ожидалось. Чтобы защитить машину, нужны жесткие настройки подвески, но я думаю, что мы немного переборщили с этим, и теперь испытываем недостаток сцепления с трассой».
Гринсмит и Оливер Сольберг замыкают зачетную десятку. При этом сын трехкратного чемпиона FIA уже столкнулся с проблемами, очевидно, повредив подвеску своего i20 Coupe WRC: после финиша он остановился на дорожной секции с повреждением одного из задних колес. Сейчас швед продолжает движение.
Единственный представитель зачета WRC2 на ралли Сафари – Мартин Прокоп – начал день с проблем. Его автомобиль отказался заводиться, и чеху пришлось своими силами катить его в сервис-парк. Ценой трехминутного опоздания механикам удалось привести машину в чувство. Положение после СУ2: