Ралли

Швеция, СУ2: Эванс упрочил лидерство, Рованпера теряет время

Элфин Эванс и Скотт Мартин, Toyota GR Yaris Rally1 (A-7538), ралли Швеция 2025 / Фото: Toyota Gazoo Racing WRT
Фото: Toyota Gazoo Racing WRT

СУ2 Bygdsiljum 1 (28,27 км)

► Эванс выиграл СУ2
► Рованпера отступил на пятую позицию
► Тянак сохраняет второе место
► Кацута поднялся на третье место
► Паяри повредил колесо и потерял время

Пятница на ралли Швеция стартовала с первого прохода по самому протяженному спецучастку дня – 28-километровому СУ Bygdsiljum. Быстрейшим здесь, как и на вечернем спецучастке в четверг, стал Элфин Эванс, открывающий трассу.


Лидер гонки преодолел дистанцию за 13 минут и 58,8 секунды, упрочив свое преимущество в общем зачете над Оттом Тянаком. В свою очередь эстонец, испытывающий проблемы с недостаточной поворачиваемостью, отстал от Эванса на 2,2 секунды, а в абсолюте уступает ему уже 2,7 секунды.


Зато теперь Отт единолично занимает вторую позицию: Калле Рованпера, с которым он делил второе место перед стартом пятницы, потерял здесь 11,3 секунды («Ничего не могу поделать, настолько всё плохо!») и откатился на пятое место в 4,2 секунды отставания от Адриена Фурмо.


Второе место на спецучастке продемонстрировал Такамото Кацута. Японский пилот Toyota в какой-то момент опережал Эванса на 2,6 секунды, однако ближе к финишу допа растерял преимущество и уступил партнеру по команде 1,1 секунды. В общем зачете Така перместился на третью позицию в 3,8 секунды отставания от Тянака.


Четвертым на СУ2 стал Адриен Фурмо, уступивший Эвансу 6,4 секунды. В общем зачете француз по-прежнему занимает четвертое место, а Кацуте уступает 1,1 секунды.


Более десяти секунд потерял здесь Тьерри Невилль: бельгиец показал пятое время, на финише признавшись, что был вынужден сбросить скорость, поскольку не может контролировать машину. По итогам СУ2 пилот Hyundai занимает шестое место в абсолюте, всего-то в 2,1 секунды отставания от Рованперы.


Сами Паяри первым в канале столкнулся с проблемами, связанными с шинами: на СУ2 финн сбил шину с обода, неудачно оперевшись на бруствер. В результате действующий чемпион WRC2 потерял более сорока секунд и откатился на девятое место в общем зачете.

Джош Макэрлин стал быстрейшим представителем M-Sport на этом спецучастке. Ирландец установил седьмое время, на 4,2 секунды опередив осторожничающего Мартиньша Сескса и на 24,3 секунды – Грегуара Мюнстера, пожаловавшегося на баланс автомобиля. В общем зачете Джош располагается на седьмой позиции, а Сескс уступает ему уже 7,7 секунды.


Оливер Сольберг упрочил лидерство в зачете WRC2, тогда как Понтус Тидеманд потерял 26,6 секунды. На второе место в зачете выбрался Роопе Корхонен (он уступает лидеру восемь секунд), а третью строчку занимает Георг Линнамяэ.


Положение после СУ2:

1. Эванс (Toyota GR Yaris Rally1)17:20,4
2. Тянак (Hyundai i20 N Rally1) +2,7
3. Кацута (Toyota GR Yaris Rally1)+6,5
4. Фурмо (Hyundai i20 N Rally1)+7,6
5. Рованпера (Toyota GR Yaris Rally1)+11,8
6. Невилль (Hyundai i20 N Rally1)+13,9
7. Макэрлин (Ford Puma Rally1)+20,0
8. Сескс (Ford Puma Rally1)+27,7
9. Паяри (Toyota GR Yaris Rally1)+47,2
10. Мюнстер (Ford Puma Rally1)+47,3

Поддержать проект RallyZone.ru