WRC 2004 - 2010

Citroën по-прежнему недосягаем

Себастьен Лёб и Даниэль Элена, Citroën Xsara WRC (584 DEX 78), ралли Германия 2005/Фото: Citroën Communication
Фото: Citroën Communication

Второй день немецкого ралли, кажется, посеял легкую панику в рядах соперников Citroën. Себастьен Лёб целенаправленно идет к своей восьмой победе в нынешнем сезоне и единственным, кто может помешать эльзасцу преуспеть в этом увлекательном занятии, остается лишь его одноклубник – Франсуа Дюваль. И остается только удивляться тому, что бельгиец уже два дня подряд ведет гонку в самом высоком темпе и до сих пор остается на втором месте, а не где-то на обочине с разбитой вдребезги Xsara.

Судя по всему, интрига немецкого ралли (да и чемпионата в целом) окончательно умерла еще в пятницу, когда Лёб сразу же оторвался от Гронхольма на минуту с лишним, а от Сольберга – вообще на две с половиной! И если Дюваль вдруг сотворил бы настоящее чудо и спихнул Себастьена на второе место, то даже в этом случае отрыв эльзасца в чемпионате от ближайших преследователей только возрос бы.

В субботу ровным счетом ничего не изменилось – Лёб с Дювалем по-прежнему выясняли отношения между собой, полностью игнорируя отдельные попытки Гронхольма как-то вклиниться в их противостояние. Эльзасец, как и накануне, был чуть быстрее бельгийца, выиграл пять допов из семи и перед последним днем гонки выигрывает у Франсуа почти полминуты. Учитывая нынешнюю ситуацию в Кубке производителей, где Citroën отстает от Peugeot лишь на очко, можно не сомневаться, что Ги Фрекелен строго проинструктировал Дюваля – не зарываться и удерживать второе место! Если Франсуа в воскресенье, не дай Бог, в очередной раз грохнет машину, то из команды его уже наверняка попросят. Очередной такой ошибки Дювалю точно не простят...

Гронхольм же просто вел свою гонку, в которой у него попросту не было соперников – первое-второе места для финна оставались недосягаемыми, но и на его третью позицию тоже никто не мог покуситься. Еще утром трудно было представить, что Сольберг с Гардемайстером смогут ликвидировать более чем минутное отставание от Гронхольма. Если уж Маркус еще в пятницу на замысловатом серпантине среди мозельских виноградников смог так оторваться от Петтера с Тони, то чего еще можно было ждать в субботу на длинных прямиках военного полигона в Баумхольдере?

Однако действительность превзошла все самые пессимистичные прогнозы – знаменитый доп Panzerplatte (даже в урезанном виде) в очередной раз собрал богатую дань и фактически вывел из борьбы и Сольберга, и Гардемайстера. Если норвежец, промучившийся с отказавшей коробкой передач, всё еще может рассчитывать на результативный финиш на седьмом или восьмом месте (даже с полутора минутами штрафа и семиминутным отставанием), то Тони уже ничего не светит – двадцатиминутная остановка на Panzerplatte с полностью вырубившейся электрикой отбросила финна далеко за пределы первой двадцатки. В результате Маркко Мяртин тихо и незаметно всплыл с седьмой на четвертую позицию, на которой успешно продержался до самого вечера. А теперь остается с недоумением разводить руками – вроде бы все четыре первых места уже забронированы за экипажами обеих команд PSA. Кажется, в воскресенье остается только наслаждаться сражением за места, начиная с пятого!

За неудачи лидеров Ford и Subaru предстояло отдуваться их вторым номерам – Роману Кресте и Стефану Сарразену. Чех с кучей приключений завершил субботнюю программу пятым, хотя пару раз всё же выпорхнул на обочину, но довольно быстро исправлял свои ошибки и однажды даже финишировал третьим на спецучастке! Но все-таки «частник» Дани Сола, получивший в свое распоряжение заводской Ford Focus RS WRC '04, смотрелся гораздо убедительнее. Вот только везения у испанца было поменьше – на двух последних допах задурила коробка передач, и Дани пришлось переключать передачи вручную. Этого хватило, чтобы с пятого места откатиться на восьмое, и назавтра Соле предстоит решать серьезную задачу: как отбиться от атак раздраженного неудачами Сольберга и при этом отстающего лишь на три секунды? Точно в такой же ситуации находится и Креста – на пятки ему наступает Джиджи Галли, которого три очка за шестое место явно не устраивают.

Сарразен же в субботу вел гонку гораздо аккуратнее, чем накануне, и заодно не забывал тормозить перед поворотами. Теперь француз является лучшим в составе Subaru, выкарабкавшись с четырнадцатого на седьмое место. Вот только позволят ли Стефану в воскресенье финишировать впереди Сольберга? Как ни крути, норвежцу очки нужнее – Петтер и так находится на грани вылета из тройки лидеров чемпионата...

Поддержать проект RallyZone.ru