Ралли

Ожье призвал решить проблему запотевания стекол в Rally1

Себастьен Ожье и Венсан Ландэ, Toyota GR Yaris Rally1, ралли Япония 2023/ Фото: Toyota Gazoo Racing WRT
Фото: Toyota Gazoo Racing WRT

Восьмикратный чемпион мира по ралли выступил с призывом устранить проблему запотевания лобовых стекол на автомобилях Rally1, с которой участники столкнулись в ходе ралли Япония.

Одним из самых запоминающихся эпизодов финального этапа чемпионата мира по ралли стала утренняя секция пятницы, прошедшая под проливным дождем. Именно на ней ряд экипажей заводских команд столкнулся с запотеванием лобовых стекол. Как оказалось, проблеме этой подвержены именно автомобили Rally1, построенные на базе пространственной рамы – в отличие от тех же Rally2, которые запотевания стекол счастливо избежали.

В числе «пострадавших» оказался и Ожье – чтобы проехать по утренним спецучасткам пятницы ему, как и другим, пришлось смотреть на дорогу через небольшой, всего в несколько сантиметров, не запотевший участок стекла. Хуже всего пришлось Отту Тянаку из M-Sport: эстонец проехал не один километр дистанции, буквально скрючившись за рулем в попытках рассмотреть дорогу через лобовое стекло.

По мнению Ожье, выявленная проблема должна стать частью обсуждения будущего технического регламента WRC.

На вопрос о том, устранила бы помеху в виде запотевания стекол установка кондиционера, француз ответил: «Думаю, это было бы очень сложно, потому что внутри этих машин полно воды, и их практически невозможно сделать водонепроницаемыми из-за трубчатой рамы и навешенных на неё карбоновых панелей.

Возможно, эта проблема – часть переосмысления, через которое предстоит пройти нашей дисциплине. Есть вот такая проблема у этих машин – и ведь они при этом невероятно дорогие. Может, есть способ как-то вернуться к чему-то попроще и, возможно, избежать подобных проблем в будущем».

Руководитель команды Hyundai Сирил Абитебуль, ралли Япония 2023
Фото: Hyundai Motorsport

Руководитель команды Hyundai Сирил Абитебуль заявил, что его коллектив планирует найти решение этой проблемы. Француз признал ситуацию «неловкой» и далеко не лучшим образом влияющей на репутацию нынешних Rally1.

«Удивительно, что мы не в состоянии решить подобную проблему, учитывая стоимость автомобилей, – цитирует Абитебуля британская Autosport. – Понятно, что панели нестандартные всех нас учили оптимизировать такие вещи; но мы также знаем, что подобные ситуации время от времени происходят. Быть может, нам следует вкладывать чуть больше средств в эту область и чуть меньше в аэродинамику.

Ситуация несколько неловкая – и это не лучший пиар для машин Rally1. Очевидно, что уж это-то мы точно можем улучшить. Мы постараемся это исправить, поскольку нам необходимо улучшать имидж».

Директор FIA по дорожному спорту Эндрю Уитли считает, что переосмысление конструкции Rally1 – слишком серьезный шаг. Однако он уверен, что команды смогут решить эту проблему в будущем.

Отт Тянак и Мартин Ярвеоя, Ford Puma Rally1, ралли Япония 2023
Фото: M-Sport

«На этих автомобилях используются стандартные проемы ветрового стекла и передних дверей, – объяснил он. – Не думаю, что, например, в Швеции можно столкнуться с тем же уровнем запотевания, что и в Японии. В Японии никто не ожидал торнадо, и команды не готовились к такому уровню влажности.

А вот когда вы едете в Швецию, вы знаете, что там будет холодно, сыро, лобовое стекло будет холодным, а автомобиль – горячим. В Швеции вы принимаете дополнительные меры, чтобы не допустить запотевания лобового стекла. Я считаю, что переосмысление конструкции это сложная задача, но я думаю, что вполне возможно сделать так, чтобы автомобили были оптимизированы под такие условия.

Речь не идет о прототипе, который кардинально отличается от серийного автомобиля. На карбоновую дверь всё равно можно поставить уплотнители, просто они будут тяжелыми, и я не уверен, что каждый захочет таскать на себе этот груз. Думаю, в командах работают умные люди, которые знают, что нужно сделать, чтобы исправить ситуацию. Не уверен, что она будет повторяться настолько уж часто».

Поддержать проект RallyZone.ru