Ралли

От Формулы-1 к ралли: необыкновенное приключение Сирила Абитебуля

Руководитель команды Hyundai Motorsport Сирил Абитебуль, ралли Чили 2023/Фото: Hyundai Motorsport
Фото: Hyundai Motorsport

Назначенный в январе боссом Hyundai Motorsport, Сирил Абитебуль раскрывает для себя – и учится ценить! – дисциплину, совершенно отличную от Формулы-1, в которой француз провел пятнадцать лет.

По материалам L'Equipe

«Пересадка» заняла не так много времени. Девять месяцев назад, когда за несколько дней до старта ралли Монте-Карло Сирил Абитебуль был назначен боссом Hyundai, он признался, что знает о мире ралли очень мало – но заверил нас, что жаждет познавать его и учиться.


Наблюдая за тем, как он ерзает на стуле, грызет ногти и волнообразно двигает телом – точь-в-точь задняя ось i20 N Rally1 Тьерри Невилля на спецучастках ралли Акрополь, за которым мы, с разрешения Hyundai, следили из штаба команды, в помещении для инженеров и сотрудников, – можно понять, что бывший босс Caterham и Renault F1 проживает свою новую миссию в полной мере.

Руководитель команды Hyundai Motorsport Сирил Абитебуль, ралли Акрополь 2023
Фото: Hyundai Motorsport

«Люди знают – и иногда за это меня недолюбливают – что я привык жить на полную катушку, – признается он нам по окончании трансляции на установленных в зале многочисленных экранах. – С одной стороны, я терпеть не могу проигрывать, потому что у меня огромное эго. С другой – если не живешь на этом адреналине, то тебе точно надо заниматься чем-то другим».


Говоря об эмоциональной стороне дела, 45-летнему Сирилу с момента прихода на должность пришлось непросто. Радость от дубля на Сардинии (и единственной победы Hyundai за 10 ралли), конечно, никак не могла унять боль корейской команды от гибели её ирландского гонщика Крейга Брина на тестах перед ралли Хорватия.


Момент был чрезвычайно болезненный, но Абитебуль сумел утешить команду, с которой не был знаком еще за четыре месяца до этого.

Команда Hyundai Motorsport, минута молчания в память о Крейге Брине, погибшем накануне ралли Хорватия 2023
Фото: Hyundai Motorsport

«Налаживать связь, подбирать нужные слова в трудную минуту, разряжать эмоциональную обстановку – всё это я умею, – говорит он. – Чего я пока не умею, так это сочинять мотивирующие речи и ставить цели, которых надо достичь, до старта ралли. Я не из тех менеджеров, которые постоянно трубят своей команде о том, что мы должны ехать быстро и побеждать!»

Победы даются Hyundai (выигравшей с момента прихода в WRC в 2014-м два титула в зачете производителей) с трудом – и ралли Акрополь закончилось очередным разочарованием, когда Невилль сошел с дистанции, возглавляя гонку, в которой, казалось бы, должен был побеждать.


«За всем этим стоит огромный труд, и видеть, как всё, что вложила команда, выбрасывается на ветер очень тяжело, особенно если конкретно ты не очень понимаешь, что же сделал не так», – сказал в тот момент Абитебуль.

Сход: Тьерри Невилль и Мартейн Видаге, Hyundai i20 N Rally1 (ALZ WR 910), ралли Акрополь 2023
Фото: Luca Barsali / NurPhoto / Getty Images

Беспомощность его роли стала большой неожиданностью для новичка: как только его экипажи стартуют на спецучастке в нескольких десятках километров от сервисного парка, он, как и все остальные, становится всего лишь обычным (теле-) зрителем.


«Скажем прямо, в офисе инженеров в сервис-парке почти ничего не происходит, – признается директор Hyundai Motorsport. – На самом деле, именно это больше всего и расстраивает меня в ралли: отсутствие большего влияния на события; хочется сунуть пальцы в розетку!


Вот в Формуле-1 существует такое развлечение как пит-уолл – на нем хотя бы создается впечатление, что что-то решается за пределами кокпита гоночного автомобиля. А в ралли очень мало моментов, когда ты можешь повлиять на спортивный сюжет. Не считая выбора шин, в нашем распоряжении не так много стратегических рычагов – и пора бы это изменить во благо дисциплины».

Руководитель команды Hyundai Motorsport Сирил Абитебуль, ралли Монте-Карло 2023
Фото: Hyundai Motorsport

После пятнадцати лет работы в Формуле 1, «королеве автоспорта», где царят предвидение и технологии, Абитебуль открывает для себя новый мир, в котором людям приходится постоянно адаптироваться к самым неожиданным ситуациям.


«В ралли приходится мириться с тем, что некоторые вещи совершенно не поддаются контролю, а это не совсем подходит моему характеру, потому что я помешан на необходимости всё контролировать, – смеется он. – Именно поэтому мне так нравилась Формула-1, где ты определяешь и моделируешь всё, вплоть до последнего пятнышка на асфальте!


Мне, видимо, следует успокоить своё стремление поставить всё под контроль – даже несмотря на то, что и в WRC в этом отношении есть определенные успехи».


В команду Абитебуль пришел с идеями из Формулы-1 (хотя далеко не все из них можно перенести на WRC) и с твердым желанием модернизировать серию. Поэтому ему не потребовалось много времени на то, чтобы завоевать расположение обитателей сервиса – в том числе и за пределами Hyundai Motorsport.

Технический директор Hyundai Motorsport Франсуа-Ксавье Демезон, ралли Акрополь 2023
Фото: Hyundai Motorsport

Первые несколько месяцев он посвятил реструктуризации коллектива, назначив техническим директором Франсуа-Ксавье Демезона, который ранее занимал аналогичную должность в Volkswagen в чемпионате мира по ралли, а затем в и в команде Williams F1.


Кстати, с этой парочкой нам довелось пересечься еще в паддоке «24 часов Ле-Мана»: помимо распоряжения проектом WRC, новый технический директор должен определиться с будущими спортивными программами Hyundai.


«Встречи и обсуждения с представителями FIA позволили нам сформировать глобальное видение того, в ккаком направлении развиваются различные дисциплины, – объясняет Абитебуль. – Благодаря этому мы смогли предложить несколько вариантов совету директоров, который пока не принял решения».


Сирил не исключает, что его приключение в WRC продолжится – наряду с другой спортивной программой Hyundai.

Поддержать проект RallyZone.ru