WRC 2004 - 2010

Ралли Корсика. Обзор третьего дня

Чемпион мира по ралли 2004 года Себастьен Лёб, Citroën Xsara WRC (23 DDM 92), ралли Корсика 2004
Фото: Reporter Images / Getty Images

Победа на этапе чемпионата мира – это всегда значительное достижение, однако на этот раз достижение Маркко Мяртина (победа в гонке) затмило другое, более значимое достижение – завоевание чемпионского титула Себастьеном Лёбом.

Француз не только одержал победу в личном зачете, но и вместе с Карлосом Сайнсом, который завершил гонку на третьем месте, принес Citroën победу в командном зачете.

Второе место, завоеванное Франсуа Дювалем в Германии, позволило Ford надеяться на удачное выступление бельгийца на Корсике. Как подтверждение этому, оба Focus WRC на протяжении всех трех дней гонки доминировали, показав 10 лучших времен и завоевав 5 дублей.

В первый день гонки Франсуа Дюваль с Мяртином обменялись лидерством, однако во второй день эстонец взял гонку под свой контроль, в то время как его напарника сегодня ждало фиаско из-за скончавшегося мотора на его Focus.

Да, Ford уже не завоевать кубок конструкторов, но вот Мяртину еще есть за что побороться – за третье место в зачете пилотов. В этой гонке он с успехом сделал шаг к этому, за две гонки до конца сезона отобрав в личном зачете третью позицию у Карлоса Сайнса.

Несмотря на всю решительность Петтера Сольберга, помешать коронации у себя дома Лёбу он не смог, поэтому теперь норвежцу остается лишь смириться с поражением и смотреть в будущее – пока что это оставшиеся два этапа.

В эти выходные Лёб вписал свое имя в историю мирового ралли – чтобы стать чемпионом, пилоту Citroën было необходимо лишь финишировать впереди Сольберга. Француз этот план даже перевыполнил, закончив гонку – уже в четвертый раз за этот сезон – на втором месте.

Новоиспеченный чемпион мира закончил гонку впереди Сайнса, сделавшего значимый очковый вклад в копилку команды в завоевании кубка конструкторов.

Нельзя назвать четвертое место Маркуса Гронхольма радостным событием для Peugeot. В начале сезона французы лелеяли надежду на то, что им удастся побороться за чемпионские титулы, однако действительность значительно разошлась с планами.

Хотя Гронхольм за всё время гонки так и не нашел хороших настроек для своего Peugeot, машина хотя бы показала себя надежной.

Продолжают разочаровывать «львов» и «подносчики снарядов» Гронхольма: в то время как Седрик Робер на первом допе второго дня вылетел и разложил свою машину, Фредди Лойкс за рулем третьего Peugeot 307 WRC так ни разу и не смог блеснуть.

Авария Сольберга в Германии здорово снизила его шансы на титул, однако честь норвежцу – он не сдавался и выиграл после этого три гонки подряд.

Решимость Сольберга вкупе с отменным гоночным пакетом Subaru / Pirelli для гравия помогали чемпиону мира 2003 года в попытках защитить свой титул. Петтер сделал всё возможное, но на корсиканском асфальте удача от него отвернулась. Сольберг закончил это ралли на пятом месте, более чем в пяти минутах позади победителя гонки, причем причина такого отставания так и осталась загадкой как для самого пилота, так и команды.

Результаты Микко Хирвонена – как и на Сардинии – хорошими назвать сложно. Молодой финн сражался не столько с соперниками, сколько с тяжелыми погодными и дорожными условиями, и закончил гонку на десятой позиции, проиграв своему титулованному товарищу по команде почти семь минут.

Гораздо более впечатлил своей скоростью Стефан Сарразен за рулем Subaru Impreza WRC 2003 года. Уже вторую свою гонку француз закончил на шестом месте – всего за две гонки Стефан в зачет чемпионата набрал целых 3 очка!

Для Škoda гонка тоже выдалась непростая. Армин Шварц и Тони Гардемайстер завершили гонку в первой десятке, но Fabia WRC, чтобы стать быстрее на асфальте, еще потребуются доработки.

Теперь, когда чемпионы в личном и командном зачетах известны, такой интриги в чемпионате уже не будет. Но это вовсе не значит, что чемпионат подошел к концу и пора готовиться к следующему сезону. Впереди нас ждут две интересные гонки – асфальтовое ралли Испания (Каталония) и гравийное скоростное ралли Австралия.

RallyZone.ru в Telegram

Поддержать проект RallyZone.ru