Ралли

Эванс возглавил ралли Каталония после СУ1

Элфин Эванс и Скотт Мартин, Toyota Yaris WRC, ралли Каталония 2021
Фото: Toyota Gazoo Racing WRC

СУ1 Vilaplana 1 – 20 км

► Эванс выиграл спецучасток и возглавил гонку
► Кацута попал в аварию и повредил подвеску
► Ожье завершил СУ1 на третьем месте
► Грязин восьмой в Rally2

Первый же спецучасток испанского этапа чемпионата мира достаточно убедительно показал всю серьезность намерений Элфина Эванса, не теряющего надежды отобрать титул у Себастьена Ожье.

Валлиец установил лучшее время на СУ1 и возглавил гонку, опередив принципиального соперника в борьбе за чемпионат сразу на 8,1 с. Сам Ожье при этом довольствовался только третьим результатом, уступив еще и Тьерри Невиллю из Hyundai.

Ожье: «Присутствует недостаточная поворачиваемость, так что на отдельных секциях я осторожничал. Думаю, мне еще надо проснуться».

Эванс: «Получилось неплохо. Автомобиль ведет себя хорошо. Кое-где – на спусках, в основном, – ехал на пределе, но в целом хорошо».

Невилль: «Я старался ехать быстро, но автомобиль постоянно демонстрировал недостаточную поворачиваемость, и у меня не получилось заставить машину повернуть. Держаться на хорошей траектории не удавалось, так что пришлось страховаться, чтобы остаться на дороге».

Если для Эванса первый спецучасток гонки сложился как нельзя лучше, то пилотирующий четвертый Yaris WRC Такамото Кацута завершил здесь свое выступление – во всяком случае, на сегодня. Незадолго до финиша японец перебрал со скоростью в правом повороте и врезался в отбойник, лишив свой автомобиль левой передней подвески.

Toyota Yaris WRC Такамото Кацуты после аварии на СУ1, ралли Каталония 2021
Фото: wrc.com

Таке удалось добраться до финиша, потеряв почти полторы минуты, однако о продолжении гонки сегодня речи уже не идет.

Кацута: «Я не понимаю, что произошло. Я не ожидал, что этот поворот будет настолько закручен – а он оказался именно таким. Нужно еще выяснить, как это произошло».

Отт Тянак и Дани Сордо отметились четвертым и пятым результатами соответственно, Калле Рованпера стал шестым, Адриен Фурмо показал седьмое время, а замкнули десятку сильнейших дебютант Ниль Соланс на i20 Coupe WRC, лидер M-Sport Гас Гринсмит и Оливер Сольберг, еще до старта объявивший, что первую асфальтовую гонку в WRC проедет в щадящем режиме.

В зачете WRC2 лидирует Мадс Остберг, опережающий Эрика Камилли на 2,1 с. Третье место у пересевшего за руль i20 N Rally2 Теему Сунинена. Николай Грязин в Испании набирает очки только в командный зачет; сейчас он восьмой среди всех экипажей Rally2.

В WRC3 доминировал Эмиль Линдхольм. Чемпион Финляндии на 4,4 с опережает местного пилота Пепе Лопеса и на 7,8 с – чемпиона Европы Криса Ингрэма. В молодежном зачете JWRC лидирует Джон Армстронг.

Положение после СУ1:

1. Эванс (Toyota Yaris WRC) 10:16,9
2. Невилль (Hyundai i20 Coupe WRC) +5,1
3. Ожье (Toyota Yaris WRC) +8,1
4. Тянак (Hyundai i20 Coupe WRC) +9,0
5. Сордо (Hyundai i20 Coupe WRC) +9,2
6. Рованпера (Toyota Yaris WRC) +10,4
7. Фурмо (Ford Fiesta WRC) +21,2
8. Н. Соланс (Hyundai i20 Coupe WRC) +26,2
9. Гринсмит (Ford Fiesta WRC) +29,0
10. Сольберг (Hyundai i20 Coupe WRC) +32,5
...
18 (8). Грязин (Skoda Fabia Rally2 evo) +55,4

RallyZone.ru в Telegram