WRC 2004 - 2010

Фрекелен признал ошибку

Руководитель команды Citroën Ги Фрекелен на подиуме ралли Германия 2004
Фото: Reporter Images / Getty Images

Директор заводской команды Citroën Ги Фрекелен заявил, что его решение о приглашении в команду Франсуа Дюваля было ошибочным.

Как известно, Дюваль сошел в четырех из шести этапов чемпионата мира этого года, и на ближайшем этапе – ралли Турция – его заменит Карлос Сайнс.

«Могу сказать только одно – я ошибся, – сказал Фрекелен в интервью французским СМИ. – Если исходить из тех результатов, которые он демонстрировал за рулем Ford в 2003 и 2004 годах, то выбор был неплох. Однако если посмотреть на его результаты, начиная с ралли Монте-Карло этого года, то очевидно, что выбор был ошибочен».

По-прежнему неясно, будет ли Франсуа выступать в будущем за Citroën, однако пока ситуация для 24-летнего бельгийца неблагоприятная. Фрекелен уже заговорил о возможности расторжения контракта.

«С учетом сложившейся ситуации, мы легко избавимся от контракта», – заявил Ги.

Карлос Сайнс заменит Дюваля лишь на одну-единственную гонку, поэтому в околораллийных кругах усиленно обсуждаются различные кандидатуры на место второго пилота. Наиболее часто звучат имена пилотов, уже сидевших за рулем французских машин – Колина Макрея, Филиппа Бюгальски, Хесуса Пураса, Юусо Пюкалисто, Манфреда Штоля, Даниэля Солы и Дани Сордо.

«Старики» вряд ли займут освобождающееся место – Макрей уже сообщил о том, что ему не делали никаких предложений, да он не особо и задумывается об этом (хотя, скорее всего, шотландец вряд ли забыл то, как его уволили в конце 2003 года, предпочтя оставить в команде того же Сайнса, а раллийная карьера Колина на этом попросту окончилась); Пурас уже больше года как «в отставке» и, кстати, в свое время попал в ту же ситуацию, что и Макрей; Бюгальски – первоклассный тест-пилот, однако ему не везло за рулем полноприводной Xsara; Штоль связан контрактом с Kronos Racing и так просто не сможет сбежать из второй команды в первую.

А вот «молодежь» способна стать достойной заменой – Пюкалисто показывал неплохие секунды в прошлом году, а в этом заводская команда и вовсе пригласила его стать тест-пилотом, так как после прошлогодних тестов в рамках подготовки к ралли Финляндия и Лёб, и Сайнс предпочли настроить свои машины по образцу машины финна; Сола – быстрый пилот без заводской поддержки, а Сордо пользуется поддержкой самого Сайнса, отлично показывает себя за рулем Citroën C2 S1600, а Xsara WRC опробовал на одном из ралли регионального чемпионата Испании.

Осталось дождаться решения Ги Фрекелена. Подождем – увидим...

RallyZone.ru в Telegram

Поддержать проект RallyZone.ru