СУ1 Toyota Stadium SSS 1 (2,10 км)
► Лаппи второй, Тянак третий
► Экипажи Toyota отстали от соперников
► Грязин лидирует в WRC2
Заключительный этап сезона-2023 стартовал со зрительского спецучастка, разместившегося на стадионе города Тойота. Быстрейшим на коротком отрезке дистанции протяженностью в 2,10 км стал Тьерри Невилль.
Герой утреннего шейкдауна на 0,7 секунды опередил своего партнера по Hyundai Эсапекку Лаппи и был на 1,4 секунды быстрее Отта Тянака из M-Sport. Четвертое место досталось еще одному пилоту Hyundai в лице Дани Сордо, который отстал от Тьерри на 1,8 секунды.
А вот пилотам Toyota спецучасток на стадионе не благоволил: быстрейшим из них стал Такамото Кацута, довольствовавшийся пятым (+3,1) временем, следом классифицировался Калле Рованпера, а Себастьен Ожье и Элфин Эванс стали восьмым и девятым соответственно. Все пилоты японской марки отметили «Ярис» не лучшим образом ведет себя на этом отрезке дистанции и уповают на «нормальные» спецучастки, а также на то, что инженерам удастся найти какое-то решение, которое подружит автомобиль со стадионом – ведь на него по ходу гонки придется вернуться еще дважды.
Дебютант ралли Япония, вернувшийся после годичного отсутствия за руль автомобиля Rally1, Адриен Фурмо показал седьмое время.
Выступающий в зачете WRC2 Николай Грязин стал быстрейшим в своем зачете (и десятым в абсолюте), опередив финишировавшего следом Андреаса Миккельсена на 1,3 секунды. На третьей позиции расположился Каетан Каетанович – соперник Николая по борьбе за титул в зачете WRC2 Challenger (для пилотов, не выигрывавших чемпионат за рулем автомобиля R5/Rally2).
В пятницу участников ожидает самый протяженный (133,12 км) день ралли Япония – и, согласно прогнозам синоптиков, проливной дождь. Откроет день 24-километровый (опять же, самый протяженный на дистанции ралли) СУ Isegami's Tunnel, который стартует в 1:04 ночи по московскому времени.