Ралли

Ралли Сардиния, СУ7: Лаппи завершил день лидером (ВИДЕО)

Эсапекка Лаппи и Янне Ферм, Hyundai i20 N Rally1 (ALZ WR 912), ралли Сардиния 2023/Фото: Hyundai Motorsport
Фото: Hyundai Motorsport
SS7 Monte Lerno – Sa Conchedda 2 – 49,90 км
► Лаппи опередил Ожье и возглавил гонку
► Рованпера выиграл СУ7
► Лубе сошел с дистанции

Повторное прохождение по самому протяженному спецучастку ралли Сардиния, 50-километровому СУ Monte Lerno – Sa Conchedda, завершилось еще одной сменой лидера.


Эсапекка Лаппи наконец-то сумел нагнать и опередить Себастьена Ожье, возглавлявшего гонку после утренней секции. Финн из Hyundai отыграл у соперника 6,8 секунды и вырвался вперед – правда, опережает Себа перед стартом субботы всего на 0,1 секунды.

Лаппи: «Быстрее было не обязательно, одной десятой достаточно! Рад оказаться на финише – спецучасток был достаточно сложным. К тому же, мы пробили заднее левое колесо – это немного отвлекало. Но мы здесь, всё в порядке, ждем завтрашнего дня».


На третьем месте пятницу завершил Тьерри Невилль, доехавший день с некорректно работающим ручным тормозом. На этом спецучастке бельгиец показал третий результат, уступив лучшему времени 2,7 секунды. В общем зачете его отставание от второй позиции Ожье составляет 18,5 секунды.

Лучшее время на спецучастке – у Калле Рованперы. Финн на 2,1 секунды опередил Лаппи, а в общем зачете поднялся на четвертое место, разменяв три позиции. Его ближайший преследователь – Такамото Кацута (шестое время на допе), уступающий ему в общем зачете 1,3 секунды.


Две позиции потерял Элфин Эванс: валлиец из Toyota стал здесь только восьмым, потеряв 42,7 секунды. Не лучшим образом выступил и Отт Тянак на Ford Puma Rally1: последний отрезок дистанции второго дня гонки эстонец преодолевал на неисправном автомобиле, завершив пятницу седьмым.


Тянак: «Мы довольны, что доехали. В самом начале у нас отказал водяной насос, и ближе к финишу двигатель стал перегреваться. На каких-то кочках насос "оживал", но в целом мы не видели ни давления в системе, ни необходимой мощности от двигателя».


Не добрался до финиша пятницы второй представитель M-Sport в лице Пьера-Луи Лубе. На этом спецучастке корсиканец неожиданно «припарковал» свою «Пуму» в кустах и оформил сход.

Перехватил лидерство в WRC2 Сами Паяри. Финн из Toksport WRT на 6,3 секунды опережает Адриена Фурмо и на 6,8 секунды – Эмиля Линдхольма. Николай Грязин продолжает гонку, однако похвастать высокими результатами сегодня не может: по итогам дня (и после двух проколов подряд) российский раллист занимает позицию во втором десятке WRC2.

Пятничная программа ралли Сардиния завершена. В субботу участников ожидают восемь спецучастков общей протяженностью 133,62 км. Первый из них, 16-километровый СУ Coiluna – Loelle, стартует в 9:05 по московскому времени.


Положение после СУ7:

1. Лаппи (Hyundai i20 N Rally1)1:31:48,8
2. Ожье (Toyota GR Yaris Rally1)+0,1
3. Невилль (Hyundai i20 N Rally1)+18,6
4. Рованпера (Toyota GR Yaris Rally1)+46,1
5. Кацута (Toyota GR Yaris Rally1)+47,4
6. Эванс (Toyota GR Yaris Rally1)+1:05,6/td>
7. Тянак (Ford Puma Rally1)+1:09,8
8 (1). Паяри (Škoda Fabia RS Rally2)+3:48,5
9 (2). Фурмо (Ford Fiesta Rally2)+3:54,8
10 (3). Линдхольм (Škoda Fabia RS Rally2)+4:01,6
...
21 (11). Грязин (Škoda Fabia RS Rally2)+8:54,1

Поддержать проект RallyZone.ru