► Хуттунен потерял время из-за технических проблем ► Лаппи выиграл СУ8 ► Лубе вернулся на восьмое место ► Лидер WRC2 Сунинен десятый в абсолюте
Технические неполадки поставили крест на чаяниях Яри Хуттунена, дебютировавшего за рулем Ford Puma Rally1 на домашнем этапе чемпионата мира.
Вскоре после старта пилот M-Sport остановился на трассе и провел какое-то время в попытках перезапустить свой автомобиль. Ему удалось возобновить движение, однако через какое-то время двигатель снова заглох. С горем пополам Яри все-таки смог добраться до финиша, однако не факт, что его гонка на сегодня не завершилась: как оказалось, финна подвела топливная система.
Хуттунен:«Какая-то проблема с давлением топлива. Когда включаю "боевой" режим, двигателю не хватает топлива, из-за чего он постоянно глохнет. Не знаю, что с этим делать».
До этого момента Хуттунен занимал восьмую позицию в общем зачете, которую отвоевал у Пьера-Луи Лубе. Теперь же, потеряв более пяти минут, Яри выбыл за пределы зачетной десятки. Примечательно, что сегодня утром он уже сталкивался с проблемой низкого давления в топливной системе – по пути со спецучастков на дневной сервис.
Отт Тянак продолжает удерживать лидерство в ралли Финляндия, однако на СУ8 отдал победу Эсапекке Лаппи, позволив тому опередить себя на 2,1 секунды. Калле Рованпера постепенно нагоняет Элфина Эванса, сокращая отставание от третьей позиции в общем зачете. Здесь финн показал третий результат, и после восьми спецучастков уступает партнеру по команде всего секунду.
Неприятности Хуттунена позволили Лубе вернуться на восьмую позицию в абсолюте. Гас Гринсмит поднялся на девятую строчку, а лидер зачета WRC2 Теему Сунинен теперь занимает десятое место. Положение после СУ8:
1. Тянак (Hyundai i20 N Rally1) 37:55,3 2. Лаппи (Toyota GR Yaris Rally1) +6,2 3. Эванс (Toyota GR Yaris Rally1) +18,4 4. Рованпера (Toyota GR Yaris Rally1) +19,4 5. Брин (Ford Puma Rally1) +27,2 6. Кацута (Toyota GR Yaris Rally1) +27,8 7. Невилль (Hyundai i20 N Rally1) +43,1 8. Лубе (Ford Puma Rally1) +47,4 9. Гринсмит (Ford Puma Rally1) +53,9 10. Сунинен (Hyundai i20 N Rally2) +2:10,1