WRC 2004 - 2012

Максим Новиков о ралли Новая Зеландия

Максим Новиков о ралли Новая Зеландия

Интервью с Максимом Новиковым по результатам его старта на ралли Новая Зеландия.

Поздравляем с финишем на первом для вас этапе чемпионата мира. Какие общие впечатления от гонки?

Максим Новиков: Спасибо. Мы приехали 17-ми в группе N, за нами еще шесть экипажей. Когда я туда приехал, то был очень удивлен: 15 машин WRC, а все остальные фактически на автомобилях группы N. Жесточайшая конкуренция. Почти все 16 пилотов, которые приехали впереди нас, за редким исключением – профессионалы. Очень сильные пилоты: Тоши Араи, Алистер Макрей, Маркос Лигато, заводские пилоты Mitsubishi Яни Паасонен и Дани Сола.

Я доволен результатом, учитывая неудачную для меня систему ознакомления. Один проезд до гонки и проверка стенограммы во время гонки. Очень тяжело. Если бы я преследовал цель финишировать на максимально высокой позиции, то я бы точно поехал не на ралли Новая Зеландия. Я бы выбрал, например, Кипр – это не PWRC, не так много сильных пилотов, дорога убойная, и в первой тройке наверняка можно приехать.

Были какие-то проблемы?

Максим Новиков: На одной секции потеряли много времени – ехали за Натали Баррэт (ездила в чемпионате мира на Hyundai Accent WRC). Она перевернулась, из-за чего мы её догоняли через десять километров на каждом допе и упирались, что сильно мешало на длинных участках.

Удалось познакомиться с кем-то пилотов из плохо известных у нас ближневосточного и азиатско-тихоокеанского чемпионатов?

Максим Новиков: Да. В одной команде со мной ехал очень приятный парень, Нассер Аль-Аттия – чемпион ближневосточного чемпионата. Очень приятный человек. Он не вылезает из-за руля.

С чем можете сравнить трассу?

Максим Новиков: Что-то среднее между нашей Карелией и Гуково. Достаточно закрученная трасса, местами трехмерная, но её нельзя назвать медленной.

Тяжело ехать?

Максим Новиков: Самый длинный доп был 48 километров, а самый сложный в последний день – 28-километровый доп Whaanga Coast. Щукин там вспотел, а я был вообще мокрый после этого допа. Он проходит по краю обрыва... Нас там развернуло, моментально подлетел вертолет безопасности. Молодцы, у них там очень хорошая организация гонки.

Дорога тяжелая для машины?

Максим Новиков: Нет. Не тяжелая. Абсолютно нормальная. Иногда, правда, автомобили выбрасывали огромные камни на дорогу.

Какие впечатления от страны?

Максим Новиков: Очень красивая страна. Уникальная природа. На двух островах встречается практически всё. От гор со снегом, пингвинов, тюленей и кончая субтропиками. Гейзеры. Есть даже березы наши. Народ очень хороший, дружелюбный.

Эту гонку вы ехали с Алексеем Щукиным. Какой у вас совместный опыт выступлений?

Максим Новиков: Небольшой. Мы работали перед гонкой, на сборы съездили вместе. До этого, правда, ездили Rallye du Condroz с ним, но ехали не по моей стенограмме – до последнего момента я не знал, прилечу ли туда.

Планируете ли еще совместные старты?

Максим Новиков: Не исключено.

Начало чемпионата России этого года для вас, с одной стороны, было не очень удачным, но, с другой, вы сейчас занимаете вторую позицию в чемпионате. Каковы ваши ожидания от текущего сезона?

Максим Новиков: Посмотрим. Поедем быстро, но ситуация в чемпионате сейчас явно в пользу Сергея [Успенского]. Ему надо просто доезжать. В любом случае буду бороться.

Какие лично у вас цели выступлений на этапах чемпионата мира?

Максим Новиков: Чемпионом мира я не стану – прекрасно это осознаю. И еще больше в этом убедился после этого этапа. Да и из действующих российских пилотов наверняка никто не станет.

Ваш сын очень серьезно занимается автоспортом...

Максим Новиков: С Женькой я хочу уже в этом году начать раллийные тренировки. Он сам горит этим делом. В Новой Зеландии в пять утра со мной вставал, всю прописку сидел в машине сзади.

Какие планы развития Жени?

Сейчас он много выступает в картинге. Я считаю, что ралли должно начинаться с картинга, и пилоты должны начинать ездить с 12-13 лет. Считается, что расцвет пилота в ралли наступает в 30-35 лет. Но при условии, что до этого он занимался и картингом, и выступал в ралли. Я, например, начал ездить 4 года назад, и о расцвете тяжело говорить.

Сейчас Жене надо поставить ездовую практику на раллийной машине. Что такое штурманская работа, он прекрасно знает – он со мной ездил штурманом. Нужно, чтобы он в шкуре штурмана посидел, и потом лучше понимал другого человека.

По вашему мнению, для молодого пилота, как Женя, лучше JWRC или PWRC?

Максим Новиков: Трудно прогнозировать, что будет потом – с каждым годом ситуация меняется, но на данный момент я считаю, что PWRC лучше: полноприводная машина лучше подходит для гравия и ближе по поведению к WRC. Хотя Себастьен Лёб и Дани Сола начинали с этого чемпионата. И сейчас я бы не сказал, что в чемпионате мира большой акцент на JWRC.

Кого из молодых картингистов можете отметить?

Максим Новиков: Например, Сережу Афанасьева. После Таллина я еду на первый этап чемпионата России по картингу. Буду смотреть.

Не хочу замыкаться только на своем сыне. Я готов еще кого-то тянуть. Считаю, что E-ART – лучшая российская картинговая команда. У нас есть опыт, и мы можем взять талантливого парня, но требуется его желание много работать, желание родителей серьезно к этому относиться. И, конечно же, бюджет.

А что насчет вашей раллийной команды?

Максим Новиков: Насколько я доволен нашей картинговой командой, настолько же я недоволен тем, что имел в ралли. Но многое меняется. Сейчас я строю новое помещение для команды, ищу новых механиков, но торопиться не буду. В Гуково привлечем эстонцев.

К чьему опыту обращались? На что будет похожа ваша команда?

Максим Новиков: Мы ездили смотреть на Prodrive, Ralliart Germany. Некая эссенция того, что видели. По размерам немного меньше Ralliart Germany, но сейчас и задачи другие. Мы, например, пока не планируем строить моторы.

RallyZone.ru в Telegram