Ралли

Невилль допустил завершение карьеры в конце сезона-2024

2024-03-16 14:33
Фото: Hyundai Motorsport

Пилот заводской команды Hyundai отметился неожиданным заявлением, которое впоследствии сам же и дезавуировал.

Тьерри Невилль заявил, что нынешний сезон чемпионата мира по ралли может стать для него последним в качестве заводского пилота. О такой возможности бельгиец заявил в беседе с корреспондентом французской AUTOhebdo в начале марта, рассуждая о своих шансах на чемпионский титул в этом году.

«Этот сезон может стать для меня последним в чемпионате мира, – сказал он. – Поэтому я сделаю всё возможное, чтобы выиграть титул. Есть ощущение, что в руках у меня подходящий для этого инструмент, так что мы предпримем максимум усилий, чтобы добиться своей цели. Тем более, если затем я остановлюсь, то могу уйти с титулом».

Слова о «последнем сезоне» стали для многих настоящим откровением и, в каком-то смысле, сенсацией. Правда, через пару дней Невилль решил прояснить ситуацию – на этот раз со страниц британской Autosport.

«Я никогда не говорил, что хочу завершить карьеру, – сказал он. – Но если производитель откажется от участия в WRC, то, возможно, уйду и я. Вот это я и сказал. Не знаю, откуда взялось утверждение про уход; мои слова переврали в прессе. Конечно, если Hyundai решит покинуть чемпионат, я, вероятно, тоже уйду – но уйду не только я. Если они продолжат, и я по-прежнему буду им нужен, я, конечно, хотел бы гоняться дальше».

На старте сезона Тьерри, срок контракта которого с Hyundai истекает в конце 2024-го, говорил, что готов продолжать выступления за Hyundai еще несколько лет – вероятно, до вступления в силу нового технического регламента. После того, как FIA представила свой план-график дальнейшего развития WRC, настрой Невилля изменился.

«И что это за регламент такой? – спросил бельгиец, когда ему напомнили о его прежних намерениях. – Очень уж много всего произошло за последние недели, и сейчас ничего не понятно. Это решение может всё изменить – и мои желания, и мои возможности».

Если раньше среди перспектив, которые могли бы побудить Тьерри продолжать участие в чемпионате мира, было появление радикально нового автомобиля в 2026 году, то сегодня эта мысль уже не вызывает у него такого восторга.

«Да, инженеры знают, что нужно сделать для того, чтобы автомобиль был конкурентоспособен, – объяснил он. – Однако сегодня так много неопределенности, так много вопросов, что я просто не представляю, что будет дальше. Должен признать, что сейчас предсказывать что-то весьма проблематично.

Отказ от гибрида в Rally1? Предпочитаю не думать о том, к чему бы это вело. Я считаю, что сейчас у нас есть зрелищные автомобили, которые производят впечатление как на гонщиков, так и на публику – как раз такие, что заставляют людей мечтать. Не вижу смысла делать шаг назад – тем более, что он не несет никакой дополнительной пользы ни производителям, ни болельщикам.

Должен сказать, что объявление FIA шокировало меня в том смысле, что я не понимаю принятых решений, не понимаю, зачем в ближайшие два сезона нам нужны настолько непонятные правила, не знаю, чего они хотят и куда они намерены нас завести.

Сегодня не существует никаких гарантий появления в WRC нового производителя. Вот объясните мне, кто готов прийти в чемпионат в этот переходный период?

К 2025 году нам понадобятся новые автомобили, но регламент будет представлен только в июне. Кто придет в чемпионат в 2025-м? Никто. А в 2026-м? Не зная регламента? Никто. Кто захочет присоединиться к WRC в 2027 году, когда, опять-таки, нужно ждать разработки новых технических правил? Никто. Я не понимаю.

Это также противоречит тому, о чем просили производители – то есть, о неизменном регламенте до конца 2026 год. Это дало бы всем два года на то, чтобы придумать что-то, что могло бы действовать, начиная с сезона-2027.

Просто невероятно, что такие люди (речь о Рабочей группе под руководством Дэвида Ричардса) приходят в сервис-парк, проводят две беседы, а затем придумывают подобные вещи, даже не задавая нам вопросов – правильных вопросов.

У вас есть три команды, которые присутствуют в чемпионате долгое время, и вы заставляете их тратить средства на модификацию нынешних автомобилей, отказавшись от гибрида и внеся изменения в аэродинамику и двигатель, – хотя они уже подписали контракты и закупили гибридные комплекты (по словам президента Hyundai Motorsport Сирила Абитебуля, FIA вынудила его приобрести комплекты на два сезона вперед). Это просто невероятно.

И нет никого, кто мог бы это как-то объяснить. Честно говоря, когда видишь такое, возникает ощущение, словно бьешься головой о стену. Мы даже не знаем, какова цель всего этого. Вот теперь всё зависит от вас, от прессы: расскажите об этом! Вы ведь тоже имеете право на мнение!

Я разговаривал с несколькими людьми, и мне они каждый раз говорили: "Да, это правда, мы не понимаем, что происходит", но у меня сложилось впечатление, что с тех пор, как FIA представила свою концепцию, наступила полнейшая тишина. Никто не осмеливается ничего сказать, все боятся... но при этом все знают, что они (члены FIA) не понимают, что творят».