
Организаторы ралли Португалия, изо всех сил пытающиеся вернуть гонку в программу чемпионата мира, в этом году неожиданно получат значительную поддержку сразу нескольких именитых пилотов. Получившийся список пилотов, заявившихся на гонку, которая пройдет 1-2 апреля, вполне достоин этапа чемпионата мира.
Судите сами: для начала «нулевой» экипаж – двукратный чемпион мира Карлос Сайнс и... его (в прошлом) постоянный штурман Луис Мойя! Испанцы воссоединились для того, чтобы провести гонку за рулем Subaru Impreza WRX группы N в роли открывающего экипажа. Дальше больше – точно такие же Subaru поведут уже в боевом режиме еще два легендарных чемпиона: Юха Канккунен и Дидье Ориоль!
К ним присоединятся молодые, но уже именитые участники чемпионата мира, а к тому же пилоты заводских команд Янне Туохино и Даниэль Карлссон, причем тоже на N-групповых Impreza. Также в списке участников ралли фигурируют два участника молодежного чемпионата мира Дани Сордо на Citroën C2 S1600 и Кости Катаямяки на Suzuki Ignis S1600.
Такое сочетание великих спортсменов и молодых «волков» должно обеспечить исключительно интересное и волнующее действо на спецучастках португальского ралли. В силу того, что ралли является этапом национального чемпионата Португалии, в гонке не могут принимать участие экипажи на автомобилях категории WRC. Однако организаторы небеспочвенно рассчитывают на то, что звезды чемпионата мира даже за рулем «серийных» машин обеспечат зрителям массу впечатлений.
Нельзя также забывать о том, что в гонке будут принимать участие не только чемпионы прошлых лет и молодые звезды чемпионата мира. Как и на любом другом этапе чемпионата Португалии в списке участников несколько сильных «аборигенов», выступающих за полузаводские команды. Citroën C2 поведет в бой Адрузило Лопес, Мигель Кампуш – заводской Peugeot 206, Арминду Араужу выведет на старт Mitsubishi Lancer Evo VIII, а две команды и вовсе будут представлены двумя экипажами: Педро Матуш Шавеш и Хосе Педро Фонтеш сядут за руль Renault Clio, а Паулу и Педру Мейрелеш оседлают Volkswagen Polo.
Автомобильный клуб Португалии (ACP) наравне с организаторами отдает все силы и средства на то, чтобы гонка прошла на высочайшем уровне и могла в будущем претендовать на возвращение в программу чемпионата мира. Особое внимание уделяется безопасности. Клуб работает в тесном сотрудничестве с местными властями с тем, чтобы зрители могли насладиться гонкой в полной безопасности.
ACP также оказал организаторам ралли поддержку в найме и обучении целой «армии» маршалов, которые будут обеспечивать безопасность в ходе гонки. Во время гонки будет использоваться система контроля времени, аналогичная той, которая применяется на этапах чемпионата мира. Аккредитованные журналисты будут обеспечены всеми условиями на уровне этапов WRC – беспроводной высокоскоростной доступ в Интернет, on-line результаты, специальные точки съемки «только для фотографов».
«Этот этап важен не только для фанатов ралли, но и для всей страны в целом. Об этом свидетельствует то, что организаторам помогают как ACP, так и правительство Португалии, – рассказывает президент организационного комитета Марио Мартинс да Силва. – Все наши усилия направлены на организацию самого лучшего ралли, которое в будущем станет одним из кандидатов на включение в программу чемпионата мира.
Помимо этого, мы рассчитываем, что великие пилоты на одинаковых Impreza, а также молодые звезды и португальские пилоты покажут захватывающую борьбу».
В отличие от «мирового» ралли Португалия, нынешняя гонка переместилась южнее – в Алгарви – это позволит извлечь выгоду из имеющихся здесь «козырей», к примеру таких, как стадион «Алгарви» в Фару, построенный к чемпионату Европы по футболу 2004 года.
Все спецучастки базируются в районе Фару. Пилотам предстоит проехать 12 спецучастков, общей протяженностью почти 238 километров. Ралли начнется в четверг вечером с торжественного старта на красивой пристани в Виламоре. А на старт первого спецучастка пилоты выйдут с утра в пятницу. Финиш первого экипажа ожидается на стадионе «Алгарви» днем в субботу.

