
СУ6 Peipsiääre 2 – 24,35 км
► Эванс выиграл СУ6 и упрочил преимущество
► Тянак потерял вторую позицию из-за штрафа
► Лаппи опередил Невилля и поднялся на четвертое место
► Гринсмит получил прокол
► Лубе отыграл две позиции
Еще не успела стартовать вторая секция пятницы на ралли Эстония, а в стане лидеров уже произошли перемены – прямо во время обеденного сервиса.
Вскоре после финиша СУ5, закрывшего утреннюю связку сегодняшних спецучастков, стало известно о судейском решении в отношении Отта Тянака, нарушившего правила на одной из дорожных секций. Из-за ошибки штурмана Отт в штатном режиме (то есть, при помощи ДВС) проехал через зону, в которой участники обязаны использовать только электромотор. Результат не заставил себя ждать: 10-секундный штраф и отступление на третью позицию в общем зачете – к вящей радости Калле Рованперы.
Чуть позже, кстати, аналогичное решение за аналогичный же проступок было вынесено в отношении Крейга Брина – и вину здесь снова взял на себя штурман. Впрочем, для Брина, который сошел с дистанции на четвертом спецучастке, десять секунд никакой роли уже не играют.
Наверстать отнятое судьями Тянак пока не смог: на открывшем секцию повторном прохождении по самому протяженному спецучастку дистанции эстонец показал третий результат, проиграв Рованпере 5,3 секунды и увеличив тем самым свое от него отставание в общем зачете до 9,1 секунды.
На финише Отт сослался на скользкие условия, меняющиеся от поворота к повороту – над трассой прошел дождь, и местами на дороге остались лужи, что заметно осложняет жизнь участникам. Однако, похоже, что корень проблем Тянака сокрыт не только в сложных условиях – благо, справляться с ними эстонец умеет.
Так, Тьерри Невилль потерял на этом спецучастке сразу 17,9 секунды (шестой результат), утратив вместе с тем и четвертую позицию. На финише бельгиец признался, что не может доверять своему автомобилю и, следовательно, не способен атаковать и навязывать борьбу лидерам. Бывшая теперь уже позиция Тьерри отошла к Эсапекке Лаппи, получившему на сервисе исправный автомобиль. Финн заметно прибавил в скорости (и настроении), отметился четвертым временем и сейчас опережает Невилля в общем зачете на пять секунд.
Прибавил в скорости и Пьер-Луи Лубе, продемонстрировавший здесь пятое время (+15,4). Француз отыграл сразу две позиции, опередив Гаса Гринсмита (британец получил медленный прокол и потерял время) и предпочитающего не рисковать Такамото Кацуту.
Продолжает сражаться с машиной Оливер Сольберг. На этом спецучастке швед из Hyundai потерял полминуты и по-прежнему находится на десятой позиции – хотя и сумел несколько сократить отставание от Гринсмита и Кацуты.
Лучшее же время на спецучастке вновь досталось Элфину Эвансу.
Андреас Миккельсен перехватил лидерство в WRC2, оторвавшись от Эмиля Линдхольма (тот откатился на второе место) на 4,2 секунды. Обладатель третьей позиции Теему Сунинен преследует Линдхольма, пока что уступая ему 5,4 секунды.
1. Эванс (Toyota GR Yaris Rally1) 52:13,6
2. Рованпера (Toyota GR Yaris Rally1) +19,9
3. Тянак (Hyundai i20 N Rally1) +29,0
4. Лаппи (Toyota GR Yaris Rally1) +53,9
5. Невилль (Hyundai i20 N Rally1) +58,9
6. Фурмо (Ford Puma Rally1) +1:24,3
7. Лубе (Ford Puma Rally1) +1:26,6
8. Кацута (Toyota GR Yaris Rally1) +1:37,5
9. Гринсмит (Ford Puma Rally1) +1:47,7
10. Сольберг (Hyundai i20 N Rally1) +2:16,5
