Ралли

Ралли Эстония, СУ6: Тянак теряет время

Отт Тянак и Мартин Ярвеоя, Hyundai i20 N Rally1, ралли Эстония 2022
Фото: Hyundai Motorsport

СУ6 Peipsiääre 2 – 24,35 км

► Эванс выиграл СУ6 и упрочил преимущество
► Тянак потерял вторую позицию из-за штрафа
► Лаппи опередил Невилля и поднялся на четвертое место
► Гринсмит получил прокол
► Лубе отыграл две позиции

Еще не успела стартовать вторая секция пятницы на ралли Эстония, а в стане лидеров уже произошли перемены – прямо во время обеденного сервиса.

Вскоре после финиша СУ5, закрывшего утреннюю связку сегодняшних спецучастков, стало известно о судейском решении в отношении Отта Тянака, нарушившего правила на одной из дорожных секций. Из-за ошибки штурмана Отт в штатном режиме (то есть, при помощи ДВС) проехал через зону, в которой участники обязаны использовать только электромотор. Результат не заставил себя ждать: 10-секундный штраф и отступление на третью позицию в общем зачете – к вящей радости Калле Рованперы.

Чуть позже, кстати, аналогичное решение за аналогичный же проступок было вынесено в отношении Крейга Брина – и вину здесь снова взял на себя штурман. Впрочем, для Брина, который сошел с дистанции на четвертом спецучастке, десять секунд никакой роли уже не играют.

Наверстать отнятое судьями Тянак пока не смог: на открывшем секцию повторном прохождении по самому протяженному спецучастку дистанции эстонец показал третий результат, проиграв Рованпере 5,3 секунды и увеличив тем самым свое от него отставание в общем зачете до 9,1 секунды.

На финише Отт сослался на скользкие условия, меняющиеся от поворота к повороту – над трассой прошел дождь, и местами на дороге остались лужи, что заметно осложняет жизнь участникам. Однако, похоже, что корень проблем Тянака сокрыт не только в сложных условиях – благо, справляться с ними эстонец умеет.

Так, Тьерри Невилль потерял на этом спецучастке сразу 17,9 секунды (шестой результат), утратив вместе с тем и четвертую позицию. На финише бельгиец признался, что не может доверять своему автомобилю и, следовательно, не способен атаковать и навязывать борьбу лидерам. Бывшая теперь уже позиция Тьерри отошла к Эсапекке Лаппи, получившему на сервисе исправный автомобиль. Финн заметно прибавил в скорости (и настроении), отметился четвертым временем и сейчас опережает Невилля в общем зачете на пять секунд.

Прибавил в скорости и Пьер-Луи Лубе, продемонстрировавший здесь пятое время (+15,4). Француз отыграл сразу две позиции, опередив Гаса Гринсмита (британец получил медленный прокол и потерял время) и предпочитающего не рисковать Такамото Кацуту.

Продолжает сражаться с машиной Оливер Сольберг. На этом спецучастке швед из Hyundai потерял полминуты и по-прежнему находится на десятой позиции – хотя и сумел несколько сократить отставание от Гринсмита и Кацуты.

Лучшее же время на спецучастке вновь досталось Элфину Эвансу.

Андреас Миккельсен перехватил лидерство в WRC2, оторвавшись от Эмиля Линдхольма (тот откатился на второе место) на 4,2 секунды. Обладатель третьей позиции Теему Сунинен преследует Линдхольма, пока что уступая ему 5,4 секунды.

Положение после СУ6:

1. Эванс (Toyota GR Yaris Rally1) 52:13,6
2. Рованпера (Toyota GR Yaris Rally1) +19,9
3. Тянак (Hyundai i20 N Rally1) +29,0
4. Лаппи (Toyota GR Yaris Rally1) +53,9
5. Невилль (Hyundai i20 N Rally1) +58,9
6. Фурмо (Ford Puma Rally1) +1:24,3
7. Лубе (Ford Puma Rally1) +1:26,6
8. Кацута (Toyota GR Yaris Rally1) +1:37,5
9. Гринсмит (Ford Puma Rally1) +1:47,7
10. Сольберг (Hyundai i20 N Rally1) +2:16,5

RallyZone.ru в Telegram