Комиссия по WRC обсудила возможность возвращения в чемпионат мира отдельного зачета для переднеприводных автомобилей.
В среду 5 февраля состоялось первое в этом году заседание Комиссии WRC, прошедшее в формате видеоконференции под председательством президента Комиссии Перниллы Сольберг и менеджера FIA по категориям WRC Марины Дуньяч. Ключевыми темами стали стратегия на 2025 год, сроки проведения тендеров и разработки регламента чемпионата мира на 2026 год, планы и задачи по продвижению WRC, а также видение промоутером использования данных и технологий для улучшения освещения серии.
Самым любопытным из обсуждавшихся вопросов стало возможное введение зачета WRC4 – для автомобилей группы Rally4. Переднеприводные автомобили всегда рассматривались в роли «стартового» класса для начинающих гонщиков: с 2001 по 2021 годы в младшей серии WRC (в разные годы называвшейся по-разному; ныне – Junior WRC) использовалась именно техника классов S1600, R2, R3 и Rally4 – с приводом на переднюю ось.

С 2022 года серия Junior WRC перешла на автомобили Rally3, подготовленные польским отделением M-Sport, а чемпионат мира остался без официального зачета для участников, выступающих на моноприводной технике. На прошедшем заседании Комиссии было выдвинуто предложение исправить это упущение, вернув с 2026 года моноприводу свой чемпионат – в виде серии WRC4.
Сообщается, что Рабочая группа рассмотрит не только возможность учреждения зачета WRC4, но и критерии отбора и возможные варианты относительно партнера Junior WRC.
Другой ключевой темой заседания стало определение рамочной программы, которая будет применяться с 2026 года и призвана помочь организаторам с составлением расписаний этапов WRC, обеспечивающих наилучшее соотношение работы и отдыха для экипажей и всех лиц, вовлеченных в чемпионат.
Было решено выдать Японской автомобильной федерации (JAF) «желтую карточку» за инцидент с выездом на спецучасток постороннего во время ралли Япония 2024 года. Департамент безопасности FIA направит в Японию целевую группу, которая займется обучением судей и улучшением взаимодействия между штабом ралли и экипажами безопасности на спецучастках.

Попутно была представлена обновленная структура группы по безопасности на закрытых дорогах, в которую вошли делегат FIA по безопасности Николя Клингер, его заместитель Прийт Приймяги и инженер по безопасности Янн Дион.
Начиная с этапа на Канарских островах, победители этапов WRC будут награждаться медалью президента FIA – как это происходит ныне в Формуле-1. Победители первых трех этапов сезона получат свои награды «задним числом».
После ралли Швеция спортивные группы WRC возобновят работу, собираясь раз в два месяца с заявленной целью завершить разработку проекта регламента 2026 года к сентябрю. На рассмотрение Всемирного совета FIA по автоспорту будущий регламент должен быть представлен в октябре.

