Ралли

WRC может остаться без гибридов в 2025-м

2023-05-09 15:03
Фото: Toyota Gazoo Racing

Контракт с Compact Dynamics на поставку участникам чемпионата мира по ралли гибридных комплектов истекает в конце 2024 года – и нового соглашения пока не достигнуто.


Высший дивизион WRC рискует вернуться к автомобилям с классической силовой установкой по завершении следующего сезона. Произойти это может в том случае, если текущее соглашение с нынешним поставщиком так и не будет продлено.


Изначально предполагалось, что омологационный цикл гибридных автомобилей Rally1 будет трехлетним – начиная с 2022 года. Впоследствии было решено «нарастить» цикл еще на два года, доведя его продолжительность до пяти лет. В то же время, срок контракта с Compact Dynamics на поставку гибридных комплектов в WRC истекает в конце 2024-го. Компания ведет переговоры с FIA и производителями, однако пока соглашения не достигла.

По словам технического директора FIA Ксавье Местелан-Пинона, предпочтительным вариантом было бы сохранение действующего регламента в 2025 и 2026 годах, однако не исключен и вариант возвращения к использованию обычного двигателя внутреннего сгорания.


«Если мы хотим продолжать работать с нынешним поставщиком, нам необходимо найти новое соглашение, – цитирует француза портал DirtFish. – Мы уже обсуждаем с ними этот вопрос. Для нас с FIA и для промоутера есть смысл и впредь придерживаться этой технологии, но на данном этапе окончательного решения пока не принято.


Переговоры продолжаются. Если мы продолжаем работать с Compact Dynamics, важным моментом будет усовершенствование существующей системы – но это естественный процесс».

На вопрос о сценарии, при котором прийти к соглашению все-таки не удастся, Местелан-Пинон добавил: «У нас определенно есть возможность использовать WRC без гибридной составляющей. Я не говорю, что мы бы предпочли именно такой вариант. Нам просто необходимо найти решение, которое устроит и Compact Dynamics, и производителей.


Думаю, обе стороны будут более чем рады продолжить сотрудничество – при условии, если у нас получится повысить надежность системы. Не забывайте, что в прошлом году эта система была абсолютно новой для всех, так что вполне нормально довести её до ума после выявления технических проблем».


Управляющий директор Compact Dynamics Оливер Бламбергер поддержал устремления FIA по поиску решения, которое позволило бы сохранить гибридные силовые установки в чемпионате мира.

«Как вы, вероятно, догадываетесь, мы крайне заинтересованы в продлении текущего контракта до конца 2026-го, – сказал он. – Проведена определенная работа по развитию, система функционирует надежно. К примеру, в очень сложных условиях ралли Мексика гибрид не вызвали никаких проблем.


Еще в ноябре мы предложили FIA обсудить продление контракта – в том числе и из соображений устойчивого развития. С моей точки зрения, отказ от гибрида в 2025-м и 2026-м – не вариант».


По сведениям DF, переговоры о продлении контракта в первую очередь сводятся к вопросам надежности и производительности системы, а также неизбежного момента затратности.


«Затраты команд напрямую связаны с надежностью, – объяснил Местелан-Пинон. – Если система надежна, производителю потребуется меньше запасных деталей. Мы обсуждаем это с Compact Dynamics, и совсем скоро нам будет нужно принимать решение».