Автомобили Rally1 сохранят свое место в чемпионате мира по ралли до завершения сезона-2026 – в случае, если 11 июня Всемирный совет FIA по автоспорту примет соответствующее решение.
Об этом со ссылкой на свои источники сообщает портал DirtFish, ознакомившийся с документами, которые подтверждают, что нынешний регламент останется в силе в течение следующих двух лет. Впрочем, правила всё равно претерпят изменения – с тем, чтобы уже в следующем сезоне у производителей был стимул выводить на старт больше заводских автомобилей.
Документы к предстоящему Совету были подготовлены еще за месяц до намеченной встречи и в своей основе содержат предложение продолжить использование гибридных Rally1 в 2025 и 2026 годах. В числе прочего планируется изменение системы начисления очков в зачете производителей таким образом, чтобы побудить их использовать больше пилотов и автомобилей.
![Toyota GR Yaris Rally1 (A-7445) Себастьена Ожье и Венсана Ландэ, ралли Португалия 2024](https://static.tildacdn.com/tild3865-6136-4234-a566-303135323463/1-Sebastien-Ogier.jpg)
«В конечном счете, это разумное решение, – цитирует DF свой источник. – Думаю, в FIA понимают, что значительные перемены всего за шесть-семь месяцев до старта нового сезона нецелесообразны.
Рабочей группе было поручено изучить возможные изменения в WRC на средне- и долгосрочную перспективы. К чести FIA, Роберта (Рида) и Дэвида Ричардса, это было сделано. Были изучены возможные пути; команды заявили, что хотят действий, и действия были предложены. Таких перемен команды не хотят, и разумно отнестись к этому с уважением.
Изменения правил набора очков также оправдано: это простой способ привлечь больше автомобилей Rally1 в сервис-парк. Полагаю, существует некоторое разочарование со стороны Рабочей группы, однако, похоже, был упущен один из ключевых моментов. Речь о проделанной работе, о потенциальной структуре, предлагаемой на 2027 год.
![Тьерри Невилль и Мартейн Видаге, Hyundai i20 N Rally1 (ALZ WR 923), ралли Португалия 2024](https://static.tildacdn.com/tild6135-3537-4430-a635-633438613064/2-Thierry-Neuville.jpg)
Люди настолько сосредоточились на следующем сезоне, что упустили реальную историю, которая заключается в разнообразии вариантов и потенциальном участии новых производителей с 2027 года. Электромобили, двигатели внутреннего сгорания с экологичным топливом, водород, возможное сочетание всего вышеперечисленного через баланс характеристик – все эти предложения на столе.
Мы знаем, что в Alpine хотят видеть в WRC электромобили, но мы также знаем, что Subaru такой вариант не привлекает. Такое решение потенциально предлагает возможности для всех».
Ранее три производителя, принимающие участие в чемпионате мира по ралли, направили в FIA коллективное письмо с просьбой сохранить действие текущего регламента до конца сезона-2026.
![](https://static.tildacdn.com/tild6636-6133-4439-b034-623564383735/telegram_logo_rz.png)
![Поддержать проект RallyZone.ru](https://static.tildacdn.com/tild6637-3534-4836-b937-343764383061/b_logo_7.png)