WRC 2004 - 2010

Полный контроль

Победители ралли Турция 2005 Себастьен Лёб и Даниэль Элена с командой Citroën
Фото: Reporter Images / Getty Images

Турецкое ралли прошло под знаком полного превосходства Себастьена Лёба – эльзасец попросту взял всех своих соперников за горло и пока ослаблять свою хватку не намерен. Расчет самый простой – надо выигрывать, пока еще есть такая возможность! Еще не известно, как дальше развернутся события, в какую команду потом забросит судьба, вернется ли Citroën Sport в ралли – нового шанса вновь стать чемпионом мира может и не быть.

Три недели, разделившие кипрский и турецкий этапы, оказались весьма урожайными на сплетни и события: возвращение Карлоса Сайнса, который по-прежнему продолжает настаивать, что ралли Турция станет последней гонкой в его карьере; поиски нового второго номера для Citroën Sport на вторую половину сезона – проще было назвать тех пилотов, которых не прочили на место Франсуа Дюваля; слухи о том, что Маркко Мяртин в следующем году вернется в Ford...

В прогнозах на турецкую гонку тоже не было недостатка, однако каждое гадание на кофейной гуще сопровождалось уже привычной оговоркой: «Но если у Лёба не будет проблем, то...» Кажется, даже Петтер Сольберг с Маркусом Гронхольмом начали потихоньку верить (хоть и не говорили этого вслух), что в равной борьбе с Себастьеном справиться почти невозможно. Нетрудно представить, какая атмосфера царила в Subaru с Peugeot, особенно после появления в Citroën Sport Карлоса Сайнса – не дай Бог, вклинится по ходу гонки Матадор между Лёбом и его преследователями! Тогда и отставание Сольберга вырастет очков этак до 15-17, и Peugeot Sport запросто лидерство в Кубке производителей упустит...

Остальные же команды предпочитали решать свои собственные задачи – набрать побольше очков, пробиться на подиум или просто успешно финишировать. У Ford была четкая и ясная задача – оба пилота должны финишировать в зачетной восьмерке, причем на как можно более высоких местах. Как-никак, Subaru отстает лишь на шесть очков и достаточно лишь одной осечки, чтобы «Синий овал» сразу упустил свое вымученное третье место в Кубке производителей. В Mitsubishi настроение было более агрессивным – атаковать при первой же возможности, засветиться в группе лидеров и при этом довести свои машины до финиша более-менее целыми и невредимыми.

Перед стартом ралли Турция почти все участники столкнулись с серьезной проблемой – дождь, усердно поливавший трассу несколько дней подряд, наконец-то иссяк. Но при ознакомлении стенограммы были составлены для мокрой трассы! Конечно, любой экипаж заранее прикидывает различные варианты прохождения виражей в зависимости от погодных условий – но все-таки нелегко, проползая по раскисшему гравию, представить поведение автомобиля на полупросохшей или вообще сухой трассе!

Всё самое интересное произошло в пятницу, когда Джиджи Галли творил настоящие чудеса – итальянец выиграл спецучасток, даже однажды вырвался в лидеры ралли! Между прочим, впервые с ралли Сафари 2001 года пилот Mitsubishi возглавил гонку – в последний раз такое происходило еще в эпоху Томми Мякинена! Конечно, Галли в итоге ничего не смог противопоставить неумолимому натиску Себастьена Лёба и уступил первую позицию, но нервы Петтеру Сольбергу и Маркусу Гронхольму потрепал основательно. Можно только посочувствовать норвежцу и финну, которых рывок Джиджи явно застал врасплох – стерегли Лёба с Сайнсом, а тут Mitsubishi вклинилась и отнюдь не собирается уступать драгоценное второе место!

И самым большим разочарованием ралли стала субботняя драма, когда на Lancer Галли неожиданно накрылся турбонагнетатель – семь минут долой и стремительное падение на десятое место! К чести Джиджи, очередная неполадка не выбила его из равновесия. После визита в сервисную зону итальянец принялся регулярно финишировать на спецучастках в пятерке лидеров, выиграл еще один доп и выцарапал-таки восьмое место. Конечно, неизвестно еще, какое решение примет Mitsubishi при формировании пилотского состава на 2006 год, но Галли уже сейчас заслужил место в команде в будущем сезоне.

В субботу-воскресенье ралли проходило под лозунгом «Все под контролем!» – Лёб педантично отработал всю гонку, одержал победу с минутным контролем и после церемонии награждения немедленно умчался в аэропорт. Там его ждал специально зафрахтованный компанией PlayStation самолет, который должен был доставить эльзасца в Ле-Ман, где в субботу и воскресенье проходили свободные тренировки перед «24 часа Ле-Мана».

Петтер с Маркусом почти не рисковали: Лёба догнать по-прежнему невозможно, а если потеряешь шесть или восемь очков в разборке за второе-третье места – то можно уже готовиться к следующему сезону. Карлос Сайнс тоже особенно не напрягался – Сольберг с Гронхольмом все-таки заметно быстрее, Мяртин с Гардемайстером прилично отстали, за высокие места в чемпионате испанец не сражается. В результате, Матадор аккуратно привез пять очков, что позволило «Двойному шеврону» в командном зачете сократить отставание от Peugeot до четырех очков. А после финиша Карлос порадовал поклонников согласием еще на одно выступление в составе Citroën Sport – в конце июня на «Акрополе»!

Маркко Мяртин, к сожалению, оказался не на высоте – в большинстве случаев он уступал и Джанлуиджи Галли, и Тони Гардемайстеру. Пятое место эстонца стало возможным во многом благодаря проблемам итальянца (та самая злосчастная поломка турбины) и финна (взорвалось переднее колесо, попутно размолотив часть кузова – это стоило финну более двух минут потерянного времени).

Наверное, все согласятся с тем, что два последних дня ралли Турция стали самыми скучными в этом году. Теперь остается надеяться на то, что греческое ралли Акрополь окажется не в пример интереснее – пора лидерам Subaru и Peugeot наконец-то бросить вызов Лёбу!

RallyZone.ru в Telegram

Поддержать проект RallyZone.ru