Ралли

«2021-й станет моим последним сезоном в WRC»

2020-12-07 14:29
Фото: Toyota Gazoo Racing WRC

Еще до того, как завоевать седьмой титул чемпиона мира, он принял решение провести еще один год с Toyota – но уверяет, что остановится на этом, отказавшись от соблазна повторить рекорд Себастьена Лёба.

Казалось, что после схода Элфина Эванса судьба чемпионского титула предрешена, однако Себастьен Ожье сомневался до последнего – особенно в тот момент, когда на финальном спецучастке у него заклинили «дворники». Давление спало лишь после того, как француз пересек финишную отсечку и поднялся на легендарный подиум автодрома в Монце...

Вы завоевали седьмой титул по итогам беспрецедентного сезона и в условиях невероятно напряженной атмосферы...

Себастьен Ожье: Этот сезон оказался короче ожидавшегося, но точно не проще – что и подтвердил прошедший уик-энд. Мы прибыли в Монцу, искренне думая, что это даже ралли не назовешь – все-таки, часть маршрута пролегает по автодрому. Мы думали, что будет проще обычного, а по факту это оказалось едва ли не сложнейшее ралли сезона.

Фото: Toyota Gazoo Racing WRC

Перед стартом мы уступали Эвансу 14 очков и не были уверены, что у нас получится наверстать это отставание. У нас не было каких-то козырей на руках, но мы оставались верны нашей стратегии поведения: не сдаваться и оказывать давление на Элфина. В какой-то момент это сработало.

Мы ехали надежно, выкладывались по полной и в результате завершили сезон с пятью подиумами в семи гонках, включая две победы. Этот титул заработан честно, мы его не украли.

После такого уик-энда мы и сами почувствовали большое облегчение, увидев, что вы пересекли финишную линию...

Себастьен Ожье: Я расслабился лишь после того, как убедился в том, что мы выиграли: последний спецучасток вышел настолько хаотичным, что я вообще ни в чем не был уверен – и это несмотря на мои 20 секунд преимущества перед стартом.

Фото: Toyota Gazoo Racing WRC

За три километра до финиша мы пережили довольно пугающий момент, когда у нас заклинили стеклоочистители. Лобовое стекло было полностью в грязи, я ничего не видел, но знал, что впереди нас ожидают парочка узких ворот, и что нам придется нелегко. К счастью, это произошло в начале довольно широкого прямика и после нескольких попыток включения-выключения «дворники» заработали, не отняв у нас слишком много времени. Но продолжалось это до конца той прямой!

Перед стартом вы сказали, что из-за сокращения этапов этот титул будет не столь ценен, как предыдущие. Изменил ли ваше мнение сюжет прошедшей гонки и эта невероятная концовка?

Себастьен Ожье: Нет. Очевидно, что я не поставлю этот титул выше остальных с точки зрения его ценности.

Мы можем гордиться тем, что смогли сделать в таких обстоятельствах, но ситуация в мире не располагает к тому, чтобы прыгать от радости. Большое количество людей во всем мире испытывает страдания прямо сейчас. Конечно, мы рады за себя, мы чувствуем, как нам повезло быть здесь, но самое важное – поскорее стартовать снова, уже в нормальных условиях.

Фото: Toyota Gazoo Racing WRC

В субботу днем, когда Элфин еще оставался на подиуме и не допускал ошибок, приходила ли вам в голову мысль о том, что он не сломается?

Себастьен Ожье: Мы знали, что днем в субботу погода испортится. Для нас это были скорее хорошие новости, поскольку зачастую именно в таких условиях и допускаются ошибки. Но погода была настолько ужасной, что ошибиться могли и мы сами. Для нас в итоге всё обошлось. Хорошо, что умение справляться с такими условиями остается нашей сильной стороной.

Длительный перерыв из-за пандемии сократил объем тестов и не позволил вам как следует адаптироваться к Yaris WRC...

Себастьен Ожье: Со всеми этими переводами между командами, Тьерри Невилль оказался единственным из наших соперников, у которого было преимущество в разрезе знакомства с командой и автомобилем. Остальные оказались в той же ситуации, что и я. Пришлось как-то справляться; помогал каждый километр, проведенный на тестах или в гонке.

Фото: Toyota Gazoo Racing WRC

Я неплохо чувствую себя за рулем Yaris WRC, я без особого труда могу нащупать предел этой машины. С другой стороны, искать настройки порой приходилось вслепую, потому что мне не хватало объема информации о реакциях машины на те или иные изменения.

Означает ли это, что в следующем году вы станете только сильнее?

Себастьен Ожье: Очень скоро отвечу. До 2021-го рукой подать!

А ведь после прошлогодней неудачи с Citroën у вас больше не было оправдания – вы пересели за руль лучшего автомобиля в чемпионате.

Себастьен Ожье: Я понимал, что у меня есть всё для того, чтобы выиграть чемпионат. От меня требовалось лишь грамотно распорядиться полученными картами, делать то, что необходимо, и работать на титул. Ну, я не из тех, кто боится испытаний.

Фото: Toyota Gazoo Racing WRC

Продлив контракт с Toyota еще на один сезон, вы получили возможность выиграть в следующем году восьмой титул. В этой связи сложно не упомянуть девять титулов Себастьена Лёба. По-прежнему не желаете замахнуться на этот рекорд?

Себастьен Ожье: Моя карьера должна была завершиться в этом году, чего действительно не случилось лишь из-за пандемии Covid-19 и того факта, что после шести месяцев дома я захотел проехать еще один сезон – просто ради того, чтобы закончить карьеру как-то поинтереснее со спортивной точки зрения и в более адекватных обстоятельствах.

Я не говорю, что после этого я никогда в жизни не приму участие в ралли. Я не исключаю возможность проезжать время от времени одну-две гонки, но я точно не хочу проводить полноценный сезон. Я хочу двигаться дальше и не планирую продлевать контракт. Независимо от того, как я выступлю в следующем году, 2021-й станет моим последним сезоном в WRC.