Спустя месяц после дебюта обновленной версии Hyundai i20 N Rally1 команда Сирила Абитебуля вновь сделает ставку на «устаревший» автомобиль.
Ралли Швеция стало дебютом модернизированной версии автомобиля Hyundai, получившего обновленную подвеску и избавившегося от лишнего веса. А вот на предстоящем в конце марта ралли Сафари гонщики команды из Альценау вернутся к его прошлогодней версии – той самой, что использовалась на ралли Монте-Карло.
«Да, мы вернемся к старой машине, – рассказал Отт Тянак. – Просто чтобы знать наверняка, что с надежностью всё в порядке. Это как раз такое ралли, где приоритетом является именно надежность».
Причиной для такого решения послужило отсутствие возможности провести достаточный объем стресс-тестов для новых деталей.
«Мы не смогли провести достаточный объем тестов на разбитых дорогах, но знаем, что другая машина достаточно хороша в этом плане, – добавил Тьерри Невилль. – Поэтому, думаю, команда просто предпочла не рисковать».

В Швеции Невилль и Тянак финишировали с новым автомобилем на третьей и четвертой позициях. Действующий чемпион мира опередил своего партнера по команде, но эпизодически испытывал проблемы с общим балансом и износом шин – впрочем, в обоих случаях бельгиец не считает это следствием модернизации.
«Думаю, это в целом больше связано именно с шинами, – сказал он. – На коротких спецучастках мы были очень быстры, и мне было комфортно в части баланса, но на протяженных допах – особенно на скоростных – начинались сложности. Будем разбираться.
Я использовал другие настройки дифференциала, чем партнеры по команде – быть может, слишком жесткий для некоторых скоростных секций, но зато отлично работавший в других моментах. Так что не знаю; возможно, речь о сочетании этих двух факторов».
Невилль добавил, что оценку автомобиля затрудняет специфика шведского этапа.
«По ощущениям было хорошо и скорость была на высоте, – продолжил он. – Однако сложно провести какой-то анализ, потому что разброс стартовых позиций в Швеции был просто сумасшедшим.

Я имею в виду, что можно было стартовать в середине канала [Rally1] и в какой-то момент иметь наилучшие условия, а в какой-то – наихудшие. Разницу можно было увидеть в пределах одного сектора. В общем, провести правильный анализ сложно, но в целом мы были в игре».
Тянак, в свою очередь, не уверен, что автомобиль продемонстрировал свой потенциал в Швеции, и считает, что машина определенно требует дальнейших доработок.
«Но я бы сказал, что, когда машина работает как надо, ей приятно управлять, – сказал он. – Осталось только собрать всё воедино. Похоже, нужно какое-то время, чтобы подобрать оптимальные настройки».
Президент Hyundai Motorsport и директор команды Сирил Абитебуль заявил, что реально оценить модернизированную машину можно будет позже – в основной части сезона, когда чемпионат вернется на классические грунтовые этапы.
«Я не из тех, кто верит оправданиям, но мы определенно разрабатывали эту машину не для зимних условий, не для снега, – сказал он. – Мы делали её для тех условий, с которыми нам придется столкнуться далее: гравий, немного асфальта, и в особенности гладкий гравий.

Так что, извините, но спросите меня о машине потом – уже в Финляндии или в Чили. Я даже уверен, что вы спросите. Давайте поговорим об этом там, ведь именно для этих этапов автомобиль и модернизировался.
В прошлом году наша машина была здесь весьма конкурентоспособна – мы победили. А в позапрошлом, как вы помните, Крейг [Брин] был очень близок к победе. Так что да, я имею в виду, что мы готовили машину не под эту гонку, но сложно сдерживать гонщиков. К тому же, немного изменились обстоятельства из-за новых шин, которые мы пока знаем не так хорошо».
Пока же команда Hyundai приступила к тестам к ралли Сафари, которые проводит в Португалии. В среду за рулем i20 N Rally1 отработал Тьерри Невилль.

