Чешский производитель омологировал новый пакет обновлений для своего автомобиля: в попытке угнаться за конкурентами из Toyota, в прошлом году выигравшими чемпионат WRC2, Fabia RS Rally2 получила ряд улучшений.
Подготовленные к сезону-2025 обновления получили в Škoda Motorsport название «Пакет-25» (Packet 25), который может быть установлен на уже эксплуатируемые клиентами автомобили. Утверждается, что с техническими улучшениями машина стала еще мощнее, быстрее и надежнее.
«Работа над успешным раллийным автомобилем не останавливается никогда, – говорит руководитель Škoda Motorsport Михал Грабанек. – Именно поэтому мы продолжаем совершенствовать машину с самого начала. Новые улучшения прошли тщательные испытания, продемонстрировали свою пользу и получили омологацию FIA для дальнейшего использования клиентами».

Наиболее значимые улучшения касаются двигателя, его мощности и отзывчивости.
«Мы сосредоточились на оптимизации газообмена двигателя, усовершенствовании подготовки топливной смеси и повышении эффективности сгорания, что привело к увеличению мощности, – объясняет инженер-двигателист Лукаш Русек. – Кроме того, на 27% снижен объем энергии, затрачиваемой на продувку цилиндров.
Достичь этого удалось, модифицировав выхлопную систему, включая выпускной коллектор. Кроме того, было пересмотрено и программное обеспечение, отвечающее за управление двигателем. Стали легче трубы выхлопной системы, что придало двигателю более эмоциональное и агрессивное звучание».
Еще одним новшеством стал комплект обновленных амортизаторов для гравийного покрытия: они стали надежнее при сохранении прежней массы. Улучшили в Škoda Motorsport и защиту компонентов трансмиссии и подвески. Всё это обещает увеличение срока службы пыльников приводов, суппортов тормозов и каналов охлаждения тормозов и должно помочь снизить операционные расходы.

С точки зрения комфорта наиболее заметным улучшением стал переработанный воздухозаборник на крыше – команда улучшила вентиляцию, сохранив водонепроницаемость. Также в пакете стали доступны новые гоночные кресла – на два килограмма легче предыдущей версии, что позволило снизить центр тяжести автомобиля.
«Здорово, что у нас, пилотов, есть автомобиль, который продолжает совершенствоваться, – прокомментировал это известие Роберт Вирвес, выступающий в этом году в WRC2 за Toksport WRT и попутно являющийся одним из тест-пилотов Škoda. – Хотя Fabia RS Rally2 и без того фантастическая машина, команда постоянно работает над тем, чтобы сделать её ещё лучше и быстрее.
Я вижу значительный прогресс в отзывчивости двигателя. Он стал резче и обеспечивает невероятную мощность на высших передачах. Ну а звук двигателя с новой выхлопной системой стал более красивым и агрессивным».

«Пакет-25» был протестирован двенадцатью разными пилотами, преодолевшими в ходе испытаний более 4000 километров. Ряд улучшений из пакета будут установлены на новых машинах в стандартной комплектации, тогда как отдельные обновки будут опциональными.

