После успешного дебюта на Арктическом ралли Финляндия 19-летний гонщик снова стартует с автомобилем категории Rally1 – уже в Италии.
Через месяц Оливер Сольберг получит второй шанс проявить себя в высшем дивизионе. Июньское ралли Сардиния швед проведет за рулем Hyundai i20 Coupe WRC.
Как и в случае с Arctic Rally Finland, сын трехкратного чемпиона FIA будет выступать под флагом команды 2C Competition. Ассистировать Оливеру на этот раз будет его «штатный» штурман Аарон Джонстон, который в Финляндии был изолирован из-за ложно-положительного теста на ковид.
Оливер Сольберг: «Я ждал возвращения за руль этой машины с той самой минуты, как пересек финиш заключительного спецучастка в Финляндии. Пилотируя этот автомобиль, невозможно скрывать улыбку – настолько он невероятен, настолько здорово располагать такими мощностью, динамикой и сцеплением с трассой. С нетерпением жду старта на Сардинии».
Ранее Оливеру уже доводилось стартовать на средиземноморском этапе. В прошлом году юный швед финишировал шестым в зачете WRC3 за рулем Skoda Fabia Rally2 evo.
Оливер Сольберг: «Мне кое-что известно о дорогах на Сардинии. В этом году будут новые спецучастки. Быть может, ребята вроде Ожье и Тянака знакомы с ними, но, полагаю, для большинства они будут в новинку. Это хорошо.
Определенные аспекты итальянского этапа обеспечат нам более сложную задачу, чем в Финляндии. В случае с Рованиеми мы знали, какими будут условия, и нам было понятно, чего ожидать: много снега, стабильная погода. А вот на этом ралли может как стоять жара, так и лить ливень – да, это редкость, но в таких случаях сказывается недостаток опыта.
Я не имею ни малейшего представления о том, каким будет "держак" под проливным дождем на Сардинии. Но именно за этим я туда и еду – за опытом».
Сольберг подчеркнул, что успешное выступление на февральском этапе никак не повлияло на него в плане давления из-за необходимости повторить высокий результат.
Оливер Сольберг: «Ничего не изменилось. На Сардинии нас интересует опыт и возможность получше узнать автомобиль и изучить его поведение на этом типе покрытия. В первый день у меня будет хорошая стартовая позиция, но о результате я не думаю.
Может, Сардиния и сложнее Арктики, но положительный момент состоит в том, что я уже провел какое-то время за рулем этой машины и имею некоторое представление о спецучастках Сардинии. Надеюсь, это позволит мне нащупать правильные настройки
В прошлом году мне на Сардинии понравилось. Спецучастки – сплошное удовольствие, а на первом из них нам на автомобиле R5 даже удалось опередить Тьерри [Невилля]! Это невероятное место с потрясающими дорогами прекрасной атмосферой.
В Италии многие хорошо знакомы с нашей дисциплиной и любят ее – взять хотя бы нашего босса Hyundai Motorsport: ралли навеки прописалось у Андреа [Адамо] в сердце. Та же история и с моей семьей».
Ожидается, что незадолго до старта ралли Сардиния Сольберг протестирует i20 Coupe WRC на гравии. Гонка пройдет с 3 по 6 июня, а до того Оливеру предстоит стартовать в ралли Португалия – впервые в этом году в рамках чемпионата WRC2.