Ралли

«Пока обхожусь без татуировки Ford». Интервью с Фурмо

Пилот M-Sport Адриен Фурмо и руководитель команды Рич Милленер, ралли Япония 2023/Фото: M-Sport
Фото: M-Sport

В следующем году Адриен Фурмо вернется за руль гибридной Puma Rally1 – снова, как и в 2022-м, в роли официального пилота M-Sport и снова же на весь сезон.

К своей второй попытке покорения вершин чемпионата мира по ралли французский пилот подходит с куда большим опытом и титулом чемпиона Великобритании по ралли. Сегодня Адриен гораздо лучше понимает, что необходимо сделать для того, чтобы окончательно утвердиться в высшем дивизионе чемпионата мира по ралли.

О новом контракте Фурмо и его задачах на предстоящий сезон – в интервью французской L'Equipe.

Пилот M-Sport Адриен Фурмо
Фото: Baptiste Paquot / L'Equipe

Адриен, какие эмоции испытываете после объявления о контракте на полный сезон в M-Sport?

Адриен Фурмо: Я очень рад возможности вернуться на самый высокий уровень после сезона, проведенного в младшем классе. Такая возможность выпадает не так уж часто. Это свидетельствует о том, что показанные в этом году результаты и работа, проведенная нами с Алексом (Кориа, штурманом), принесли свои плоды.

Главной целью на этот сезон было возвращение в Rally1 – и мы этой цели достигли. Теперь перед нами стоит новая большая задача, и мы уже начали к ней готовиться.

Считаете ли, что заслужили этот контракт по итогам прошедшего сезона?

Адриен Фурмо: Сейчас я нахожусь там, где нахожусь, исключительно благодаря результатам, продемонстрированным в этом сезоне (Адриен провел несколько стартов в WRC2, став быстрейшим в Rally2 на Центральноевропейском ралли, заняв второе место на финском этапе WRC2 и завоевав титул чемпиона Великобритании). Так что в каком-то смысле это заслуженно.

Адриен Фурмо и Александр Кориа, Ford Puma Rally1, ралли Япония 2023
Фото: M-Sport

Было непросто, потому что в начале сезона автомобиль пребывал не в лучшем состоянии, и нам пришлось работать над его развитием. Мы упорно трудились на каждом ралли, на каждом типе покрытия. Надеюсь, мы заслуживаем своего места, иначе не стоило и начинать.

Испытываете ли ощущение реванша из-за того, что удалось вернуться на высший уровень WRC?

Адриен Фурмо: Отступать в младшую категорию – это всегда неприятно. Есть масса примеров того, как гонщики откатывались до уровня WRC2 и обратно больше не поднимались. Очевидно, тот факт, что мы вернулись обратно показывает, что мы это место заслуживаем, но одного лишь факта недостаточно – теперь нам нужно подтвердить это результатами.

В следующем сезоне подтверждать свое право занимать место в высшем дивизионе будем не только мы, но и Андреас (Миккельсен, который проведет сезон в Hyundai по сокращенной программе). Будет интересно посмотреть, что у нас получится.

Пилот M-Sport Адриен Фурмо, Центральноевропейское ралли 2023
Фото: M-Sport

Был ли момент, когда вы опасались, что большое ралли для вас завершилось навсегда?

Адриен Фурмо: Я всегда проезжал по одному сезону – мне пока не удавалось подписать контракт сразу на несколько лет. Поэтому каждый год так или иначе приходится сомневаться и переживать, что всё это может закончиться. Мы выступаем на очень высоком уровне, а мест в Rally1 едва ли с десяток наберется. Мне пришлось пойти на определенные жертвы, в том числе отложить учебу на медицинском – но я ни о чем не жалею.

Ну, у вас, безусловно, есть преимущество: вы остаетесь в M-Sport, в привычной среде и с автомобилем, который уже хорошо знаете...

Адриен Фурмо: Главное преимущество – это возможность проехать полноценный сезон. Это мотивирует сильнее всего.

Адриен Фурмо и Александр Кориа, Ford Puma Rally1, ралли Япония 2023
Фото: M-Sport

В командах не так много мест под гонщика с полной программой выступлений. Автомобиль немного изменился, но я хорошо с ним знаком, и он не станет для меня чем-то абсолютно новым. Я знаю, как работает эта команда; мы давно вместе – и вместе же мы стараемся избавиться от наших слабых сторон и укрепить наши сильные черты. Всё это делает этот проект отличным.

Вообще M-Sport для меня что-то вроде моей раллийной семьи. Я выступал на Ford уже в Rally Jeunes (французской молодежной программе по поиску талантливых пилотов), да и в целом всю свою карьеру ездил только на Ford. Ну, разве что пока без татуировки Ford обхожусь...

До ралли Монте-Карло остался всего месяц. Как пройдут для вас следующие несколько недель?

Адриен Фурмо: Межсезонье для меня началось, как только закончилось ралли Япония (в середине ноября). Этот период в ралли очень короткий, время терять нельзя. Да, на неделе между Рождеством и Новым годом я возьму перерыв и отдохну с семьей, но я уже начал тренироваться, и у M-Sport есть всё необходимое, чтобы подготовиться к началу сезона – ведь разрыв между Rally2 и Rally1 просто огромный.

Адриен Фурмо и Александр Кориа, Ford Fiesta Rally2 (PX72 GYA), ралли Акрополь 2023
Фото: M-Sport

Какие-то цели на сезон ставите?

Адриен Фурмо: Цели есть у всех. Они зависят от ваших формы, опыта и от того, какие ралли вы проехали в прошлом. Моя главная цель – продолжать расти по ходу сезона и стараться набирать очки для команды.

Со следующего года в чемпионате вводится новая система распределения очков, какие-то гонщики будут выступать лишь на отдельных этапах, так что произойти может всё, что угодно. Думаю, что уверенные и стабильные выступления принесут свои плоды.

Теперь, когда вы вернулись в высший дивизион, что вам необходимо сделать, чтобы не оказаться обратно в Rally2?

Адриен Фурмо: Не повторять тех же ошибок и делать то, что срабатывало прежде. Понятно, что я опираюсь на весь свой опыт, но важнее всего использовать уроки 2023 года, а не 2022-го. Сезон-2022 показал, что мне было рановато садиться за руль Rally1 – я был недостаточно подготовлен. Теперь мы должны забыть тот сезон и отталкиваться от того, что получалось у нас в этом году.

Поддержать проект RallyZone.ru