WRC 2004 - 2010

Новая Impreza WRC '05

Фото: Subaru World Rally Team

По словам директора команды Subaru Дэвида Лапорта, новейшая версия Subaru Impreza WRC, по сравнению с прошлогодней машиной, является большим шагом вперед.

Эти слова он произнес в честь презентации машины, которую на прошлой неделе уже испытал чемпион мира 2003 года Петтер Сольберг. Машины, которая дебютирует в ралли на ближайшем этапе чемпионата – ралли Мексика.

Новая Impreza WRC призвана заменить собой машину версии 2004 года, которая выиграла пять этапов чемпионата в прошлом году и ралли Швеция уже в нынешнем. Новинку отличает другая подвеска, измененная для лучшего пилотирования аэродинамика и несколько изменений в двигателе. Однако самым главным, по Лапорту, изменением является расширенная на 30 мм колея. Изменение стало возможным благодаря новым правилам, позволяющим длинным WRC стать шире. Кстати, Mitsubishi и Peugeot уже воспользовались новыми правилами и расширили колею своих машин, а вот Citroën Xsara не вписался в рамки...

«Широкая колея вносит невероятные улучшения в управляемость автомобиля, особенно на асфальте, – считает Лапорт. – Всё дело в перераспределении веса. Ширина колеи и центр тяжести зависят друг от друга. Увеличение ширины автомобиля дает такой эффект, как если бы мы сделали его ниже».

Особое внимание было уделено снижению веса автомобиля за счет большего, чем на предыдущей модели, использования композитных материалов при изготовлении панелей кузова. В дополнение к переднему и заднему бамперам, теперь из композитов выполнены передние и задние колесные арки. Ну и, конечно же, инженеры команды постарались до конца избавить Subaru Impreza от тех проблем, которые машина испытывала в прошлом году при преодолении водных преград. Для этого была полностью пересмотрена аэродинамика передней части автомобиля.

Впервые головная компания Fuji Heavy Industries была привлечена для создания облика автомобиля (команду дизайнеров в FHI возглавил Андреас Запатинас. Правда надо отметить, что последние штрихи в облик машины дизайнеры вносили, как говорится в пресс-релизе, «в тесном сотрудничестве» с SWRT), а отделение STI принимало участие в работах над двигателем. В итоге изменения в двухлитровом «субаровском» Boxer свелись к следующему: новый турбонаддув, новые системы впрыска топлива и воды, более легкий маховик и большее число облегченных деталей.

«Работа над двигателем является очередным хорошим примером нашего плодотворного сотрудничества, – добавил Лапорт. – Работа была поделена между командами в Великобритании и Японии, а результатом стал значительный шаг вперед.

Наша исследовательская команда и производственная база в Великобритании вложили много сил в разработку нового турбонаддува и, в сотрудничестве с FHI и STI, работала над двигателем, который стал более мощным, "моментным" и отзывчивым. Новая система впрыска воды также значительно улучшилась по сравнению с предыдущим вариантом».

RallyZone.ru в Telegram

Поддержать проект RallyZone.ru