СУ4 Kedong 1 – 31,25 км
► Рованпера выиграл СУ4 и вышел на третье место
► Эванс перехватил лидерство
► Ожье второй
► Лёб столкнулся с неполадками двигателя и сошел
► Гринсмит застрял, пробил колесо и выбыл за пределы десятки
Утренняя секция пятницы завершилась первым прохождением по самому протяженному спецучастку ралли Сафари – СУ Kedong протяженностью в 31,25 км.
Как и полагается всякому уважающему себя марафонскому спецучастку, заключительный отрезок секции завершился сменой лидера, основательно перетряхнул таблицу общего зачета и доставил кое-кому из участников большие неприятности.
Проще всего – если, конечно, тут вообще можно употреблять слово «проще» – преодолеть протяженный и преимущественно песчаный спецучасток было Калле Рованпере. Стартуя первым, финский пилот Toyota располагал, пожалуй, наилучшими условиями и потому снова уверенно оторвался от соперников. Ближайшему из них на финише допа – в этой роли оказался Отт Тянак – Калле привез 4,1 с. Установивший третий результат Такамото Кацута отстал от лидера уже на 7,6 с.
При этом результат Тянака, возможно, был бы и лучше, не потеряй он пару секунд, потерявшись в собственной пыли в одной из шпилек.
Тянак: «Вообще это меньшая из наших проблем! Думаю, на финальной части ребята начнут застревать, потому что дороги больше нет. Мы просто добирались до финиша».
В полном соответствии с прогнозом пилота Hyundai, каждому из последовавших экипажей приходилось всё сложнее. Пожаловались на нехватку мощности Себастьен Ожье и Тьерри Невилль (бельгиец откатился на девятую позицию, француз утратил лидерство), заплутал в собственной пыли Себастьен Лёб, а Гас Гринсмит и вовсе пробил заднее правое колесо и усадил свою Puma Rally1 на брюхо. Выбравшись, британцу пришлось потратить время на замену колеса, и в итоге общие потери времени для него составили более тринадцати минут.
Что же до Лёба, то он, добравшись до финиша (и откатившись на пятое место), остановился на дорожной секции – отказал двигатель. Девятикратный чемпион мира попытался добраться до сервиса, полагаясь на электромотор, однако в итоге был вынужден признать свое поражение и сойти с дистанции.
Лидерство по итогам СУ4 перехватил Элфин Эванс. Валлиец из Toyota отметился пятым временем на спецучастке, но этого оказалось достаточно, чтобы опередить в общем зачете Ожье и вырваться вперед – с преимуществом в 8,5 с. Рованпера при этом уступает лидеру 11,1 с, а от второй позиции пока что отстает на 2,6 с. Кацута выбрался на четвертое место в 1,3 с отставания от Рованперы.
Крейг Брин стал быстрейшим из пилотов M-Sport на СУ4: установив четвертое время, ирландец отыграл три позиции и поднялся на шестое место. Следом расположился Тянак, а замыкают зачетную десятку Адриен Фурмо, Невилль и Оливер Сольберг, чье отставание от лидера составляет более трех минут.
Положение после СУ4:
1. Эванс (Toyota GR Yaris Rally1) 42:06,9
2. Ожье (Toyota GR Yaris Rally1) +8,5
3. Рованпера (Toyota GR Yaris Rally1) +11,1
4. Кацута (Toyota GR Yaris Rally1) +12,4
5. Лёб (Ford Puma Rally1) +15,9
6. Брин (Ford Puma Rally1) +22,6
7. Тянак (Hyundai i20 N Rally1) +29,6
8. Фурмо (Ford Puma Rally1) +31,9
9. Невилль (Hyundai i20 N Rally1) +1:00,8
10. О. Сольберг (Hyundai i20 N Rally1) +3:09,4