Спустя четыре года и 43 старта с момента начала раллийной карьеры Адриен Фурмо дебютировал за рулем автомобиля WRC на этапе чемпионата мира – и немедленно стал едва ли не главным героем гонки.
На ралли Хорватия 25-летний (3 мая ему исполнилось 26) француз удивил всех, когда не только не отстал от завсегдатаев серии, но и дважды покусился на лучшее время на асфалттовых спецучастках. Вскоре после финиша на пятом месте Адриен Фурмо уделил минутку корреспонденту AUTOhebdo, рассказав о своих впечатлениях от дебюта.
Каким словом вы описали бы свое ралли Хорватия?
Адриен Фурмо: Великолепное?
Можно ли говорить, что результат превзошел ожидания?
Адриен Фурмо: Всецело! Я чрезвычайно доволен тем, как провел этот уик-энд, просто мечта. Финиш на пятом месте – это свыше всех наших ожиданий. К тому же, мы дважды показали второй результат на спецучастках, так что не можем говорить, что это случайность. Отдельно радует, что у нас получилось сократить отставание на километр от соперников по сравнению с первым днем гонки.
Полагаете, что сумели выжать из потенциала вашей машины все 100%?
Адриен Фурмо: Мы дважды показывали второй результат на допах – включая тот, где отстали от лидера на 1,1 с – и это, как мне думается, означает, что мы грамотно использовали то, что у нас есть.
Я многое понял, но многое еще предстоит проанализировать. Например, нужно понять, почему мы теряли время на неровных участках. На тестах мы с таким типом покрытия не работали, и в гонке это «вылезло». У Гаса сложилось точно такое же ощущение. Возможно, нужно найти какое-то решение.
Ваше выступление было тем удивительнее, что обычно Fiesta находится в плане скорости на шаг позади относительно соперников по Rally1...
Адриен Фурмо: Может, и так, но она по-прежнему неплохо едет! В любом случае, автомобиль дает тебе чувство уверенности, да и шасси у него великолепное. Новый двигатель, опять же, очень помог.
Пробовали «играть» с настройками по ходу ралли?
Адриен Фурмо: на первой пятничной секции автомобиль вел себя, словно заднеприводный, очень непривычно. Было весело! Впрочем, я рискнул изменить настройки межосевого дифференциала в попытке обеспечить себе больший комфорт. Я сказал себе, что если это не сработает, то я хотя бы буду об этом знать. Это часть опыта – точно так же, как езда с диагональной схемой установки шин, которая, если честно, привела меня в замешательство.
В общем, мы делаем выводы, учимся, запоминаем. Это как проверка по пунктам: это работает, это не работает...
Перед стартом вы сомневались в качествах Pirelli на асфальтовом покрытии. Как справились?
Адриен Фурмо: Ну, шины были неизведанной территорией для всех участников – что мягкий состав, что жесткий. Здесь мы были в равных условиях.
Общались с Малкольмом Уилсоном по ходу гонки? Он как-то комментировал вашу езду?
Адриен Фурмо: Мы виделись во время регрупинга и вечернего сервиса. Думаю, он был очень доволен нашей скоростью. Впечатлен и удивлен... /смеется/ на финише того спецучастка, где мы показали второй результат, он назвал меня «необыкновенным». Неплохо! Приму это за комплимент!
Насколько полезно было дебютировать за рулем WRC в гонке, которая является незнакомой для всех участников?
Адриен Фурмо: На других этапах мне пришлось бы сложнее. Имея опыт езды по конкретным спецучасткам, ты уже примерно знаешь, где какой поворот, и даже по видеозаписям можно понять, на какой угол нужно повернуть руль – это серьезное преимущество. Я понял это, когда проехал ралли Монте-Карло второй раз.
M-Sport подыскивает пилотов на сезон-2022. Должно быть, было полезно сдать этот экзамен...
Адриен Фурмо: Ну, другие команды тоже ищут, но M-Sport, конечно, в первую очередь. Я надеюсь получить место в составе в следующем году, так что мне нужно показать, что я его заслуживаю. Здесь мы выступили хорошо. Наша цель – прибавить в стабильности по результатам, чтобы как-то уже выстраивать гонку... и в первый раз добиться этого было очень сложно.
Когда добиваешься высоких результатов, всегда хочется большего. Таково свойство человеческой натуры... но мы, в любом случае, выждем какое-то время. В конце концов, я всего четыре года в ралли!
Такой результат наверняка побуждает вас как можно скорее снова сесть за руль Rally1. Есть какие-то идеи относительно программы на оставшуюся часть сезона?
Адриен Фурмо: Никаких! Может, узнаю сегодня вечером?